Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Жамбылская область: Тайны Акыртаса

28732

В сорока километрах от Тараза находится археологическая загадка. Какие тайны скрывает в себе Акыртас?

В сорока километрах от Тараза находится археологическая загадка. Величественное сооружение стоит не одну сотню лет, но непонятно, кто его построил и для каких целей. Местные жители время от времени говорят, что над городищем видели летающие тарелки. Чтобы подтвердить или опровергнуть неземной след в истории городища Акыртас, за исследования брались даже уфологи. Но и им ответов найти не удалось.

  По данным ученых, Акыртас - это целый комплекс с жилыми постройками и складскими помещениями. Поражает его размах и высокая точность камнеобработки. Только фундамент основной постройки составляет 4 метра высотой, а каждый его камень весит до 10 тонн.

  Такен Молдакынов, директор Государственного музея-заповедника «Памятники древнего Тараза»:

Архитектура здесь необычная. Строения возводились особым способом. Можно сказать, очень кропотливая работа.

  Чудо света у подножья Кыргызского Алатау. Более 150 лет изучают развалины Акыртаса, но до сих пор нет ответов на самые главные вопросы. Ученые выдвигают разные версии происхождения древнего городища. Например, некоторые ученые придерживаются мнения ,что эти строения являются продолжением египетских пирамид. Учитывая, что ширина стен составляет 2 метра, то, возможно, эти строения для жилья не были  предназначены.

  Такен Молдакынов, директор Государственного музея-заповедника «Памятники древнего Тараза»:

Акыртас напоминает пирамиды Мая. Возведена как лестница. По ширине ступени в 2,5 метра мы видим, что это  1 стадия строительства.

  Возможно, уже в следующем году с началом второго этапа комплексных археологических раскопок можно будет сказать, чем на самом деле является Акыртас? А пока мощный природный генератор энергии остается местом паломничества уфологов и любознательных туристов.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?