Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

«Кожаберген жырау – голос великой степи». Республиканская научно-практическая конференция

29240
«Кожаберген жырау – голос великой степи». Республиканская научно-практическая конференция - e-history.kz

Институт истории и этнологии им. Ч. Валиханова совместно с Институтом литературы и искусства им. М. Ауэзова проводит республиканскую научно–практическую конференцию, посвященную 350–летнему юбилею жырау Кожабергена Толыбайулы.

Кожа­берген–жырау является автором исторических поэм, защитником казахского языка и государственнос­ти. Кожаберген, участвуя в боях с внешними врагами, показал себя способным полководцем. Поэтому в июне 1688 года в предместье г. Туркестана руководители казахских родов во главе с Тауке ханом 25–летнего Кожабергена избрали главнокомандующим всеми войсками хана. О подвигах Кожабергена батыра сложены дастаны (поэмы), стихи.

Среди заслуг Кожабергена видное место занимает и участие в изложении свода законов Тауке–хана «Семь установлений». Как известно, в составлении этого документа принимали участие знаменитые казахские бии: Толе–би, Казыбек–би, Айтеке–би и другие. Перу Кожабергена принадлежит историческая поэма «Жеті жарғы», в которой он описал социальное положение казахов. 

«Годы великого бедствия» – «Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама!» Кожаберген–жырау обессмертил в своей пес­не «Елім–ай!» («Родина моя!»), которая выражает чувства и чаяния соотечественников, глубокую любовь к Отчизне. Это одно из самых известных его творений, дошедших до наших дней. Песне и одноименной поэме «Елім–ай!» – свыше 300 лет, но они до сих пор не потеряли свою проникновенность и правдивость. 

Представители «Фонда науки» принимают участие в работе республиканской научно–практической конференции, посвященной 350–летнему юбилею Кожа­берген–жырау. На конференции было озвучено поздравительное приветствие Министра образования и науки. В работе конференции принимают участие видные ученые, научные труды которых посвящены изучению национально–освободительного движения степи, роли знаменитых личностей в истории степи и народному фольклору и творчеству в степи.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?