Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Этногенез казахов произошел значительно раньше, нежели это всегда трактовалось исторической наукой - М.Тажин

28753

«У нас есть основания по-новому взглянуть на историю и изменить представления о реальной роли нашего народа в огромном регионе планеты», -заявил сегодня на расширенном заседании Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Республики Казахстан Государственный секретарь РК Марат Тажин.

«Перед нами стоит колоссальная по масштабу задача. Во-первых, накопленные исторические факты и свидетельства, памятники материальной культуры, изучение символических форм и обрядов, данные филологии и лингвистики, историческая география и демография, новые методы исторического исследования, междисциплинарные подходы позволяют нам предположить, что этногенез казахов произошел значительно раньше, нежели это всегда трактовалось исторической наукой. Расширение этнического горизонта в первое тысячелетие нашей эры и его научное подтверждение позволяют по-новому взглянуть на всю национальную историю, изменить представления о реальной роли нашего народа в огромном регионе планеты. Это еще и важнейший фактор национальной идентичности, что принципиально меняет национальное самосознание», - сказал М.Тажин.

Во-вторых, по его словам, казахстанцы должны на системной, научной базе понять главные смыслы своей современной текущей истории.

«Пошло третье десятилетие в жизни независимого суверенного государства. За эти годы действительно пройден путь, равный столетиям. Пришло время обобщения. В чем были особенности транзита Казахстана, в чем смысл состоявшегося государства, каковы основные этапы реальной независимости, каких опасностей мы избежали, как была построена экономическая, политическая и культурная система общества? Ответить на эти вопросы в аргументированной и ясной форме - задача исторического профессионального сообщества», - подчеркнул Государственный секретарь.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?