Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

М.Тажин: В чем особенность новейшей истории Казахстана?

28741

"В чем особенность новейшей истории Казахстана? С одной стороны, она является историей обретения независимости и строительства нового государства. Поэтому точка отсчета новейшей истории - период распада советской системы и вызванного этим серьезного геополитического кризиса", - сказал Госсекретарь М.Тажин во время заседания Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Казахстана.

С другой стороны, новейшая история Казахстана совпадает с новым этапом в развитии всего человечества. На наших глазах формируется принципиально новый миропорядок.

Какова историческая значимость и в чем сущность событий, имевших место в этот период истории Казахстана? Каковы были возможные сценарии развития этих событий? Каким образом эти события обусловили, предопределили современные процессы?

Вот некоторые из тех вопросов, на которые нынешнее поколение казахстанских историков должно дать принципиальный, предельно ясный ответ.

Каковы приоритеты нашей работы на ближайший период?

Необходимо расширить тематическое поле исследований по вопросам новейшей истории. На сегодняшний день оно является пока еще неоправданно суженным. Нам нужно изучать новые темы. Среди них – тройной транзит как отличительная особенность переходного периода нашего государства и общества; система государственного менеджмента и стратегического управления; социально-политические процессы на каждом из пройденных этапов государственного строительства; новая социальная структура общества; влияние глобализации на национальную культуру и многие другие актуальные темы. Как вы сами понимаете, я упомянул лишь малую часть из всего массива тематики, который мы должны проработать.

Серьезного научного осмысления требует наша, казахстанская модель государственного строительства.

Также М.Тажин добавил: "Нам предстоит сделать прорыв в проведении междисциплинарных исследований. Мы должны радикально обновить наш исследовательский инструментарий и методы работы: смело использовать инструменты исторического моделирования и прогнозирования, позволяющие выявлять тенденции, связанные с будущим".


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?