Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Международный праздник Наурыз

1319
Международный праздник Наурыз  - e-history.kz
Уже 9-й год в Назарбаев Университете отмечают весенний праздник «Наурыз мейрамы», вспоминая традиции, которые сближают людей разных национальностей, континентов и религий

В Назарбаев Университете состоялось ежегодное празднование «Наурыз мейрамы» - весеннего праздника радости и веселья для студентов и преподавателей, а также многочисленных друзей и гостей университета.

Право торжественного открытия мероприятия ведущие предоставили руководителю Назарбаев Университета Шигео Катсу.

 

 

- Наурыз мерекеси кутты болсын! – поздравил на казахском языке всех участников мероприятия Президент Назарбаев Университета Шигео Катсу. - Пусть Новый год принесет удачу и достаток, пусть время будет спокойным, а народ будет благополучным. В марте в Казахстане произошли большие исторические изменения. Мы выражаем большую благодарность Первому Президенту Казахстана за то, что он создал наш университет. За это время мы стали международным университетом мирового уровня. Да здравствует Наурыз! Пусть все будут счастливы!

 

 

Помимо казахских традиций «тусау кесу», «сырга салу» со сцены прозвучали песни, стихи, исполнены танцы стран, которые празднуют Наурыз – Турции, Ирана, Пакистана, Афганистана, Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и других.

В Назарбаев Университете работают профессора из 55 стран мира, а обучаются студенты из 17 стран мира. Может быть поэтому в этом году в университете впервые состоялась ярмарка международных студентов Назарбаев Университета и фестиваль культур разных стран. Большую помощь и поддержку своим студентам оказали дипломаты столицы.

 

 

Студенты магистратуры Назарбаев Университета из Азербайджана Инджи Гасанова и Сафура Алиева на стенде своей страны рассказывали о национальных традициях празднования Наурыза. Посетители стенда Азербайджана смогли прикоснуться к традициям братской страны не только на словах, но и на деле, попробовав праздничный азербайджанский плов, гутабы и пахлаву. Кроме того, на стенде были представлены национальные музыкальные инструменты, шелковые ковры ручной работы и картины художников с прекрасными видами азербайджанской столицы Баку. Юноши и девушки при поддержке студентов других стран исполнили азербайджанский народный танец «Яллы». В этом танце раскрыта старая народная традиция очищения огнем - молодые юноши и девушки прыгали через импровизированный костер со словами: «Пусть мои беды сгорят в этом огне»!

 

 

Студентка подготовительного отделения Назарбаев университета Диана представила узбекский национальный павильон. Украшением стенда стали национальные музыкальные инструменты узбекского народа: дутор, рубоб, танбур и дойра. Среди национальных блюд – это узбекский плов и традиционное весеннее блюдо - сумаляк.

- Я узбечка, но живу в Казахстане и горжусь этим, - говорит Диана.

 

 

Хусейн, гость из Турции, познакомил нас с традициями празднование Наурыз на своей родине.

- Наурыз - это наш общий тюркский праздник, мы отмечаем вместе со всей семьей. Во время Наурыза готовят традиционное блюдо бозо, оно чем-то напоминает казахское наурыз-коже, а мужчины соревнуются в джигитовке и бросании копья. Такие традиции сохранились у нас в Центральной Турции, недалеко от Анкары, - рассказал Хусейн.

 

Сами и Набиля покзали предметы быта материальной культуры афганского народа

 

Кроме того, гости смогли посетить казахский этно-аул и увлекательные мастер-классы ремесленников, ярмарку международных студентов, приобрести национальные сувениры, посмотреть праздничный концерт и представления национальных культур зарубежных стран, а также принять участие в спортивных состязаниях, викторинах, играх и детских развлечениях.

 

 

Для всех участников праздника шеф-повар университета приготовил праздничные угощения – плов, баурсаки и наурыз-коже.

Посетители фестиваля еще раз убедились, что вечные традиции Наурыза сближают этносы, живущие в Казахстане, подчеркивая общность и одновременно индивидуальность.

 

 

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?