Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Томирис, что плакала по отцу

2982
Томирис, что плакала по отцу - e-history.kz
На сцене Дворца «Жастар» впервые был показан спектакль «Томирис – царица сакская» драмтеатра им. Горького

Премьерный показ эпической драмы «Томирис — царица сакская» состоялся 27 февраля 2015 года, но дебютное выступление труппы драмтеатра им. Горького на театральных подмостках Дворца молодежи «Жастар» прошел лишь 29 ноября этого года.


Спектакль поставлен по роману Болата Жандарбекова «Саки». Главную героиню сыграла актриса драматического театра имени М.Горького Анастасия Воронцова. Действие спектакля происходит в 530–529 годах до нашей эры. Сакская царица Томирис объединила и повела свой народ массагетов против натиска персидского царя Кира, ворвавшегося в царские степи. После жестокого убийства мужа царицы Рустама и их сына Спаргаписа Томирис отомстила Киру, после чего напоила обезглавленную голову персидского царя кровью.

Великая Томирис родилась в начале 6 века до н.э. Ее отец Спаргапис был царем массагетов, а мать была дочерью вождя племени абиев. Спаргапис был известен как прекрасный военный тактик и остроумный человек. Он блестяще решал внутренние конфликты между правителями соседних племен.

В пятилетнем возрасте маленькая Томирис легко оседлала необузданного коня. Год спустя она училась владеть акинаком, а позже - и более тяжелым оружием. К тринадцати годам будущая царица мастерски дралась на мечах и копьях, потрясающе владела луком, отличаясь превосходной меткостью в стрельбе из обоих рук. Конь Томирис был непревзойденным скакуном, по резвости и выносливости не имеющий себе равных.

 

 

В ходе спектакля одежда той эпохи, мастерство актеров, декорации и музыкальное сопровождение подарили зрителю незабываемые эмоции. После спектакля «Томирис» актриса Анастасия Воронцова рассказала о сценической работе и роли зрителя порталу «NDH»:

 

–  Сейчас у нас проходит мастер-класс по сценической речи от педагога из Малого драматического театра — Театра Европы Льва Додина (г. Санкт-Петербург). Он утверждает, что в спектакле должен работать не только артист, но и зритель. И зритель должен работать даже больше, чем артист.

Актриса добавила, что «Физически и морально это очень сложный спектакль. Сам процесс был не простым, актерам необходимо было научиться и технике боя. К нам на репетиции приходили профессиональные каскадеры, обучали нас видам борьбы, учили как держать саблю и копье. К тому же, каждый раз переживаются новые эмоции. Узнав о смерти сына, Томирис рыдала».

 

«В реальной жизни перед началом работы над спектаклем у меня умер отец. И каждый раз, играя сцену потери сына, я вспоминаю похороны отца, и таким образом заставляю плакать мою героиню», — поделилась А. Воронцова.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?