Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Виртуальная карта, сокровище саков, три книги

1785
Виртуальная карта, сокровище саков, три книги - e-history.kz
15 января 2018 года в Национальном музее Республики Казахстан состоялся II Республиканский форум по проекту «Сакральная география Казахстана», организованный Министерством культуры и спорта РК

На форуме были озвучены итоги работ, проведенных в 2017 году по проекту «Сакральная география Казахстана», а также были представлены планы на следующие годы. Форум обрадовал широкой представителенностью регионов. Тут были известные ученые такие как В. Зайберт, Ж. Артыкбаев, З. Тайшыбай, А. Ержигитова, А. Жунисханов, эксперты-краеведы из разных регионов А. Курманов, А. Смагулова, А. Курумбаев, Е. Сыздык, руководители региональных управлений культуры и туризма Р. Мамбеталинов, директора областных музеев и музеев-заповедников и другие.

Труд краеведов, которые по крупицам собирают историю своего края, зачастую остается незамеченным. С реализацией программы «Рухани жаңғыру» они стали главными экспертами, которые как никто другой знают все святые и особо значимые места своей Родины. Государство не забыло их труд и по итогам работы форума группа краеведов из регионов были награждены памятными медалями «Үздік өлкетанушы», а также директорам областных музеев и другим работникам культуры регионов были вручены Почетная Грамота и Благодарственные Письма Министра культуры и спорта Республики Казахстан.

В своей вступительной речи ответственный секретарь Министерства культуры и спорта РК К. Уалиев отметил:

«В 2017 году на I Республиканском форуме мы определили цели и задачи проекта, посвященного сакральным местам Казахстана. Согласно плану, большая работа была проделана Министерством культуры и спорта Республики Казахстан. В целях эффективного осуществления проекта географического расположения Казахстана в Национальном музее Казахстана в области развития местной истории «Сакральный Казахстан» была создана специальная рабочая группа. В научном центре «Сакральный Казахстана» был создан научный Экспертный совет. В его работе принимали участие ученые, историки, археологи, общественные деятели и специалисты в сфере истории и краеведения».

Сегодня впервые открыл свои двери специальный выставочный зал «Рухани жаңғыру». Он уникален по своему содержанию, на экспозиции представлены исторически ценные экспонаты, предметы обихода, которыми пользовались великие деятели страны. При поддержке Министерства культуры и спорта Республики Казахстан состоялось открытие специального хранилища «Сокровище саков». Посетители получили уникальную возможность познакомиться с оригиналами археологических артефактов, относящихся к сакско-сарматской эпохе.

Научно-исследовательский центр «Сакральный Казахстан» и общественное объединение краеведов «Туған жер», созданные в рамках реализации статьи Президента страны «Взгляд в будущее: Модернизация общественного сознания», в 2017 году успешно провели и завершили ряд масштабных проектов. Одним из главных направлений работ Центра в 2017 году стала организация этнокультурной экспедиции по сакральным местам Казахстана. Итоги выполненных работ в ходе данной экспедиции, а также результаты ряда других исследований были презентованы на Форуме.

Состоялась презентация книг «Общенациональные сакральные объекты Казахстана», «Региональные сакральные объекты Казахстана» и первый том энциклопедии «Сакральный Казахстан».

Вниманию общественности была представлена многофункциональная виртуальная карта «Сакральная география Казахстана» по объектам общенационального значения.

Также была представлена интерактивная карта «Сакральная география Казахстана» по объектам регионального значения.

Напомним, первый республиканский форум «Сакральная география Казахстана» в рамках реализации программы модернизации общественного сознания, предложенной Главой государства, состоялся 26 мая 2017 года. На нем были представлены предварительный список макросакральных объектов, который на тот момент составлял 500 объектов.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?