Несмотря на то, что носители этого языка географически ближе расположены к носителям азербайджанского языка из огузской группы, их языки все же больше похожи на казахское наречие. Различные группы влияния, в т.ч. российские историки, с помощью различного рода фальсификаций и теории «о расовой принадлежности народов мира» отрицали факт родства кавказских народов с «монголоидными» казахами. Грошь цена этой теории!
В статье использованы материалы из книги "Тайная история казахов" Бекжана Аденулы
Прародителями рода человеческого являются Адам и Ева. Аллахом, Творцом всего сущего, человек был поставлен на Землю правителем. Им человеческому организму была дана способность приспосабливаться к различным климатическим изменениям на Земле. В организме переселившегося на Кавказ азиата, на генном уровне, обязательно призойдет резкое изменение. Эта эволюция в организме азиата приведет к тому, что организм у его потомков будет приспособлен к климату Кавказа и через условные 6-7 столетий потомки этого азиата внешне будут неотличимы от кавказца. Обратный процесс произошел с казахским родом ходжа. Как известно, прямыми предками казахских ходжа были арабы из Ближнего Востока, т.е. внешний вид предков ходжа был ближе к кавказцам. Предки рода ходжа пришли в казахскую степь в XII веке. Они даже придерживались запрета на сватовство с казахами вообще, но это не помогло: уже примерно в XVIIІ веке у их потомков были неотличимые от местных азиатов черты лица. Этот конкретный пример доказывает несостоятельность «теории о расовой принадлежности», использование которой исказила не одну историю народа.
Кавказские народы карачаевцев, балкарцев, кумыков, а также наш казахский народ происходит от одного общего народа. Как известно, хуннский народ и Хуннская империя существовали на территории современной Монголии. В I веке н.э. хунньский народ потерпел поражение от союза Китайской империи и сяньбицев (предки монголов). После этого основная часть хуннов пришла в земли саков-скифов (степной часть современного Казахстана) и взяла власть в свои руки. Некоторые рода этих хуннов дошла до нынешней реки Дон [2], и Кубани [3], а до Закавказье, в основном, дошло племя аланов [4]. Карачаевцы, балкарцы, а также дигорцы (последние находятся в составе осетинского народа), являются прямыми потомками пришлых аланов. Кумыкский народ является прямым потомком тех куманов, которые обосновались сначала на берегах нынешней Кубани (про кумыкскую нацию расскажем отдельно). Что касается нашего народа, то казахи сформировались при взаимной ассимиляции основной части пришлых хуннов и обитавших в нашей степи сак-скифов.
Сказанное выше требует доказательной базы:
Как известно, в составе закрепившихся на Кавказе алан в IV века был род аш-тигор [5]. Потомки аш-тигор сохранились в составе осетинского народа как отдельный этнос дигор. Осетинский народ состоит из двух отдельных этносов [6], большинство которого составляет этнос Ирон. Язык иронцев является главным и считается родственным иранскому языку, а у этноса Дигор, который является меньшинством осетинского народа [7], язык изначально был другой, родственный карачай-балкарскому языку. Несмотря на эти факты, указывающие об отсутствии изначального родства иронцев и дигорцев, Российская империя использовала аланский род аш-дигор как доказательство ираноязочности скифо-сарматского (сако-сарматского) народов. Они заключили следующее: «Осетины – прямые и единственные потомки легендарных аланов, потому что дигорцы, являющиеся потомками аланского рода аш-дигор, ныне находятся в составе осетин. Аланы есть племя из сарматского народа, это значит, что скифо-сарматский народ был ираноязычным, потому что осетинский язык (прим. иронский язык) родственен иранскому языку». Получается очевидная нестыковка: дигорцы, являющиеся прямыми потомками аланского рода аш-дигор, имеют свой собственный дигорский язык, в корне отличающийся от ироно-осетинского языка. Это означает то, что ироно-осетинский язык никак не может быть доказательством ираноязычности аланов и скифо-сарматов.
Аланы были дигороязычным народом, но российские ученые закрыли на это глаза и ложно «утвердили» аланов ироноязычными. Они также умолчали о словах «алан», используемых ежедневно карачай-балкарскими народами при обращении друг к другу, что указывает на то, что данные народы происходят от легендарных аланов. Они также не обратили внимание на имеющиеся родственные связи между дигор-осетинами и карачай-балкарцами [8]. Здесь уместно напомнить об Иосифе Сталине, который запретил использовать дигорский язык (в 1937 году он был объявлен «контрреволюционным»), что привело к постепенному изчезновению дигорского языка. Факт запрета применения дигорского языка доказывает то, что Сталин продолжил работу иезуитов [9], которые во времена Царской России планомерно искажали историю народов России. Для иезуитов важно было скрыть факт происхождения тюркоязычных этносов Средней Азии от скифо-сарматского народа. Они заявили о ираноязычности скифо-сарматов, тем самым прекратив разговоры об истинном происхождении тюркоязычных этносов Средней Азии и Казахстана от тех легендарных народов. Как мы видим, для доказательства своих ложных утверждений они выбрали аланов, обозначив аланов представителями сако-сарматского племени.
Нижеуказанные факты доказывают принадлежность аланов к хуннскому народу:
Знаменитая Хуннская империя (хунь) просуществовала в период между V веком до н.э. и II веком н.э. Власть в империи принадлежала правящему племени «силюань-ди». Этимологический анализ слова «силюань-ди» показал, что оно было производным от слова «асылұйаң-дар» (хуннское окончание «-дар» было сокращено на китайские «-ди» из-за отсутствия пресловутого звука «Р»). Таким образом, название правящего племени Хуннской империи «асылұйаң-дар» было внесено в китайские исторические рукописи как «силюань-ди». Между тем, настоящее название правящего племени Хуннской империи – Асылуя (казахское слово «асылұя» в переводе на русский язык означает «драгоценное гнездо»). В составе Хуннского народа было 24 племени, из которых 4 племени («силюань-ди», «хуянь», «лянь» и «сюйбу») считались «аристократическими» и занимали решающую роль в государственном управлении. Остальные же 20 племен обладали равными правами, имели своих вождей и свой вооруженный отряд. С помощью Ондасына Абдрахмана, ведущего специалиста в области перевода китайского языка, мы изучили названия аристократических племен и пришли к выводу, что племена «хуянь», «лянь» и «сюйбу» — это племена куман (құман), улан (ұлан, алан) и сурбори («сұрбөрі» — «көкбөрі» («серый волк»)). У казахов слова «ұлан» применяется как военный термин (например, военная школа «Жас Ұлан»), скорее всего племя Улан управляло воинскими делами Хуннской империи. Шанью – титул правителя империи. Этимологический анализ слова «шанью» показал, что изначально оно звучало как «шыңүй» («шың» - вершина, «үй» - дом; «шыңүй» - высочайший дом). Значение слова прямо предполагает истинного правителя ровно также, как и «ханүй» или «патшаүй». Следовательно, «шанью» в китайских источниках то же самое, что и «шыңүй» на хуннском языке. Эти названия доказывают идентичность современного казахского языка с древним языком хуннов, то есть казахи есть прямые потомки легендарных хуннов.
Как сказано выше, хуннское племя улан (ұлан) китайские источники указали как «лянь», а когда это племя в І веке н.э. обосновалось в Кавказе, римские и поздние армиянские летописцы указали его как алан. Причина такого искажения скорее всего кроется в отсутствии в обоих языках казахского звука «Ұ»). Римский источник сообщают, что аланы во время войны носили на груди изображение дракона чтобы устрашать врагов и отличать своих от врагов [4]. У сак-скифов не было фактов применения изображение дракона, а у европейских гуннов, являющихся поздним продолжением азиатского хуннского народа, изображение дракона применялось повсеместно [10]. У хуннского народа долгое время были тесные отношения с Китайской империей, символом которой всегда был дракон. Поэтому естественно, что у племен аланов хуннского народа и поздних гуннов применялось изображение дракона. Факт наличия изображения дракона у аланов, в отличие от других скифо-сарматских племен, доказывает принадлежность аланов к хуннскому народу.
Часть племени алан сохранилась в составе казахского народа. Это «алан-танаиды» [11], которые существуют в составе Младшего жуза как племя тана, а также род байтана в составе племени дулат. Венгерские мажары считают, что их род происходит от двух дочерей Дула, вождя племени Алан [12]. Это в свою очередь говорит о том, что казахские аланы со временем начали носить имя своего легендарного вождя, т.е. сегодняшнее племя дулат есть продолжение легендарного хуннского племени ұлан-аланов.
Китайская империя была заинтересована в ослаблении Хуннской империи, стараясь очернить репутацию правящей династии и, по возможности, вбивать клин в отношения четырех правящих племен. Лев Гумилев, изучавший китайские исторические летописи, обращал внимание на следующие сведение: «В I веке китайская правящая знать обманом заманила одного представителя племени хуянь (куман) и постаралась избрать его шанью. Однако ни он, ни его племя не поддались на уговоры китайцев». В этих же записях также содержится информация, что весь хуннский народ признавал правителем только члена племени силюань (асылұяң). Поэтому естественно, что у аланов, пришедших на Кавказ в І веке н.э., предводителями были род из царского племени Асылұя. Выше мы отметили об источнике, сообщавшем об аланском роде «аш-тигор». Его можно указать как «Ас-тұғыр», потому что в поздние века в источниках название Асылұя часто показывается укороченно, в виде «Ас» или «Аш», а казахское слово «тұғыр» означает «специальное верхное место» (схожесть хуньских и казахских слов мы отметили выше). Дигорский этнос состоит из разных сословий [7] и этот факт тоже указывает на то, что аланский род аш-тигор (ас-тұғыр) происходил из хуннской правящей династии Асылұя.
Арабский историк Аль Масуди писал о том [13], что аланы в VІІ веке приняли християнство, но ІХ веке они отказались от него, выгнали византийских священников и перешли на старое верование. Несколькими годами ранее правители Великой Булгарии приняли ислам (Аль Масуди указал эту страну как лежащую севере-западе от Кавказской горы). Как известно Булгарских принцев называли «ханасювеги», что на казахском языке означало «хан асүй бегі». Это указывает на то, что правителями Великой Булгарии была династия Асылұя. Аль Масуди также указывал на народ Ир, живший недалеко от страны Аланов [13].
На основе информации, полученной от Аль-Масуди, можно сделать следующий вывод: Когда правитель Великой Булгарии принял Ислам, некоторые принцы, не согласные этим обстоятельством, вместе со своими подданными ушли на Кавказ и отобрали власть у ас-тұғыр (аш-тигор) в стране Аланов. Они выгнали священников обратно Византию и заставили аланов перейти на старую языческую веру предков, в Тенгрианство. Потерявшая власть династия ас-тұғыр (аш-тигор) завоевало соседний народ Ир, правили там и вместе с этносом ирон образовали осетинский народ. Булгарские принцы, ставшие правителями страны аланов, впоследствии образовали нацию балкар, а их подданные аланы, «қараша» (простолюдины), образовали народ карачай.
Считается, что слово «Осетин» произошло от грузинского названия народа «Ас-ети» («ас еді»). Получается, что династию ас-тұғыр (аш-тигор), правившая страной народа ир, соседи грузины называли «Ас-етин» и это название в виде «Осетин» впоследствии стало общим названием народа, состоявшего из двух неродственных между собой этносов, дигорцев и иронцев [6].
Сейчас большинство осетинского народа составляет этнос «ирон» (где-то 80%), оставшаяся часть - этнос «дигор», постепенно теряющие родной язык и являющиеся прямыми потомками (наравне карачай-балкарцами) легендарных ұлан-аланов. Всем известно, что в городе Беслан, где произошли трагические события в сентябре 2004 года, проживали, в основном, мусульмане-дигорцы. Возможно название Беслан изначально произошло от «Бесұлан» (пять улан-алан). Это предположение неслучайно. Оказывается, и карачаевцы, и часть дигорцев при решении своих спорных проблем до последнего времени прибегали судейству балкарских Торе и этот факт доказывает то, что правящее сословие балкарцев является потомками принцев из Великой Булгарии. На это указывает состав балкарского народа, состоящего из сложных иерархических сословий [8]. Состав сословия балкар похоже на систему власти в Хуннской империи: у хунь правитель назывался «Шыңүй», а у балкар верховный власт у «Ұлыүй» торе. Осетины называли балкар «Астар» (Асы) и это указывает принадлежность балкар к легендарую династию Асылұя.
Вышеуказанные факты говорят не только о том, что кавказские балкарцы, карачаевцы и дигорцы в составе осетинского народа являются потомками знаменитых аланов, но и то, что казахи и указанные народы происходят от одного общего народа.
В статье использованы материалы из книги "Тайная история казахов" Бекжана Аденулы
Ссылки:
[1] – «Казахский язык относится к тюркской группе языков, входит в кыпчакскую подгруппу тюркских языков. Ближайшими родственными языками являются каракалпакский, кыргызский, ногайский, татарский, кумыкский, балкарский. Представители этих народов могут достаточно легко общаться между собой без переводчика». История Казахов.
[2] – «Держава Хунну ок. 51 г до н. э. раскололась на две части: восточные хунну признали верховенство китайского императора, а западные хунну были вытеснены в Среднюю Азию. В 93 г., коалиция Китая, сяньби, динлинов и чешисцев (жителей оазиса Турфан) разбили хуннов в битве при Их-Баяне, а в 155 г. сяньбийский вождь Тяньшихуай разгромил хуннов, что провело к расколу хуннского этноса на четыре ветви, из которых одна слилась с победоносными сяньбийцами; другая — убежала в Китай, третья попряталась в горных лесах и ущельях Тарбагатая и бассейна Черного Иртыша; четвёртая с боями отступила на запад и к 158 г. достигла Волги и нижнего Дона. Об их прибытии сообщил античный географ Дионисий Периегет». История Хуньов.
[3] – «Предположение П.Голубовского о происхождении одного из вариантов названия р. Кубани — Куман (Кумана) от этнического наименования племени половцев куман является будто бы достаточно убедительным, и карта Идриси, относящаяся ко времени половецких набегов на Северный Кавказ (1154), подтверждает наличие «Белой и Черной Кумании» по обоим берегам р. Кубани. Однако первое упоминание о народе куман, обитающем в Предкавказье, восходит к началу I тысячелетия н. э. (Плиний, Птолемей)». Родославная реки Кубань / Галкин.
[4] – «Большое значение имеют труды римского историка и выдающегося государственного деятеля Флавия Арриана, управлявшего в 131—137 годах Каппадокией. В 135 году н. э. Арриан «отражает» аланский набег. В результате «столкновения с аланами» у Арриана родился интерес к своим противникам, и он посвятил событиям 135 года «Диспозицию против Аланов». В «Тактике», историк упоминает всадников, вооруженных дротиками и атакующих на аланский манер, клинообразные построения кочевой конницы, а также воинские значки в виде драконов. Знамена «не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но полезны и для различения атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой». История Алан.
[5] – «В армянском средневековом географическом атласе Ашхарацуйц описываются несколько аланских племен, включая «народ аланов аш-тигор»», в котором усматривается самоназвание современных дигорцев». История Алан.
[6] – «На русском языке и иронцы и дигорцы называются осетинами — словом, происходящим из грузинского названия «Осети». Грузинское название «оси» или «овси» происходит от самоназвания части алан — «асы». На осетинском же языке осетины не имеют общего самоназвания: иронцы называются «Ир», а дигорцы — «Дигор».». История Осетин.
[7] – «Диго́рцы— этнографическая группа осетин, говорят на дигорском языке. Носители иронского диалекта редко владеют дигорской речью и без опыта общения почти не понимают его. Дигорцы же наоборот в основной своей массе понимают иронскую речь и частично владеют ею, поскольку иронский более распространён в Осетии и в советское время считался единственным литературным языком осетин, в связи с чем он преподавался и дигорцам. Дигорские сословия: ЦАРГАСАТА (дигорская знать), БАДИЛЯТА (дигорская знать), АДАМИХАТА (свободные общинники - основное население), КУМАЙЯГТА (бастарды, буквально - рождённые в хлеву), КОСАГТА (холопы, рабы). Со времени установления советской власти и до 1937 года дигорский считался отдельным языком, для него был разработан специальный алфавит, издавались учебники и другие издания. Однако в 1937 году дигорский алфавит был объявлен «контрреволюционным», и дигорский язык был вновь признан диалектом осетинского языка, а передовая дигорская интеллигенция подверглась репрессиям. Дигорские фамилии: Адаевы, Аршиевы, Асеевы, Батоевы, Бетановы, Бетрозовы, Боллоевы, Ваниевы, Гегкиевы (донифарские), Дамбеговы, Дашиевы, Дзираевы, Дзоблаевы, Дзодзаевы, Дигуровы, Елеевы, Камболовы (донифарские), Кануковы, Кожиевы, Колоевы, Кочиевы, Кульчиевы, Левановы, Сабаевы, Созаевы, Сагеевы, Тайсаевы, Таказовы, Тамаевы, Тубеевы, Хачировы, Хидировы, Цамакаевы, Цебоевы, Цеовы, Чибиевы». История Дигор.
[8] – «Фактически балкарцы составляют единый с карачаевцами народ, разделенный административно на две части. Они относятся к кавкасионскому антропологическому типу большой европеоидной расы. Говорят на карачаево-балкарском языке половецко-кыпчакской группы тюркской семьи. Диалектные различия незначительны. В грузинских источниках XIV—XVIII вв. балкарцы известны под именем «басианы». Осетины называли их асами. В среде балкарцев и карачаевцев сохраняется и этноним «алан», как повседневное обращение друг к другу. Издавна балкарцы имели разносторонние экономические, политические и культурные связи с соседями, особенно с кабардинцами, осетинами-дигорцами, сванами, грузинами-рачинцами и др., поддерживающими с ними родственные, аталические и куначеские отношения. У балкарцев сложились довольно развитые для высокогорных условий формы феодализма с глубокой социально-имущественной дифференциацией и многоступенчатой сословной иерархией. Вместе с тем устойчиво сохранялись и определённые патриархально-родовые пережитки. Высший социальный слой — это таубии («горские князья»). К таковым относились: Абаевы, Айдебуловы, Жанхотовы, Шахановы и Мисаковы — в Малкарском обществе, Баразбиевы, Кучуковы, Балкаруковы и Келеметовы — в Чегемском, Шакмановы — в Холамском, Сюйюнчевы — в Безенгиевском, Урусбиевы — в Баксанском. Рождённые от неравного брака с таубием назывались «чанка». Следующую привилегированную ступень занимали уздени («дворяне»), то есть собственники — феодалы, находившиеся в определённой даннической, военно-служебной и иной зависимости от таубиев. Ниже находились каракиши («чёрные люди») — податные таубиев, официально освобождённые в результате реформ 1867 г. Далее следовали азаты — «вольноотпущенники», считавшиеся лично свободными, но реально оказавшиеся в зависимости от представителей высших сословий из-за пользования их землями. Ещё ниже были чагары — «холопы», пользовавшиеся некоторыми правами и земельными наделами. Последнюю ступень занимали казаки или касаги («безродные», «бесприютные») и карауаши («черноголовые») — абсолютно бесправные дворовые холопы и холопки, находившиеся на положении рабов. Взаимоотношения между разными сословиями жестко регламентировались и, как правило, в интересах высших социальных групп. Если таубии устраивали свадьбы, похороны и т. п., то уздени, каракиши и др. вынуждены были нести определенные расходы, преподносить подарки, оказывать услуги и почести. В вопросах кровной мести, воровства и иных конфликтных ситуациях виновные таубии, по сравнению с остальными, наказывались несравнимо мягче или вообще не привлекались к ответственности — срабатывало право феодальной неприкосновенности. Браки, как правило, были сословно замкнутыми. При всем том многие судебные дела, споры и конфликты между общинами с соседними народами, вопросы войны и мира и т. п. решались на народных форумах — Тёре, в которых участвовали разные сословия. В особых случаях они выполняли также и законодательные функции. В каждом селе или обществе было своё Тёре во главе с таубием — олием. При необходимости могли созываться форумы нескольких или даже всех балкарских обществ, которые возглавлял наиболее влиятельный таубий — «верховный олий». По тем или иным спорным вопросам к Тёре Балкарии порой обращались также из Карачая, Осетии и др. Проводилась определенная физическая и военная подготовка молодежи, в том числе и в специальных лагерях таубиев («Басиат-къош»)». История Балкар
[9] – «Начиная со Смуты, XVII века, когда Церковь ввела Романовых во власть, Россия отходила от Руси – уничтожила тюркские корни, придумала славянские мифы, поверила в них. Теперь забыто, что Смуту организовали иезуиты, что тем самым они продолжили инкивизицию, придав ей вид борьбы с патриархальной Русью. Сменили в Кремле бояр на дворян, утвердили крепостные право, придумали славянский диалект речи, лишили народ истории. Словом, вбили в головы людей имперские амбиции и идеалогию. На каком языке говорила Московская Русь при Иване Грозном? Отвечаю по-тюркски. Звучит непрывычно, однако не спешите. Славиянский диалект, тот, на котором мы с вами общаемся, появился из-под пера иезуита Лаврения Зизания. В 1618 году эту работу завершил Мелентий Смотрицкий, тоже иезуит, он выпустил «Грамматику» - учебник, по которому в церковно-приходских школах обучали тюрков, названных славянами, новому языку. Мало кто знает, что модель, по которой написали свои исторические труды Карамзин, Соловьев, Рыбаков, разработали иезуты. Яков Брюс внедрял ее в умы россиян – откуда и как появилась его «Кабинетная летопись», никто не знает, но именно она стала лекалом для остальных. По ней уже три века пишут историю России. Под руководством Брюса первый русский историк Василий Татищев в XVIII веке создал фундаментальный труд «История Российская с самых древнейших времен», где воплатилась в плоть и кровь точка зрения Рима, а логика и факты пришли в вопиющие противоречие. Были потеряны не века, а патриархальные тысячалетие. Самые выдающиеся. Иезуты их просто обрубилм, придумав IX век, Киев, славян и бессвязную «историю» Киевской Руси». Без вечнего синего неба / Мурад Аджи.
[10] – «Главным божеством был Тенгри-хан. В сочинении Мовсеса Каланкатваци сохранилось подробное описание языческих верований гуннов: обожествление солнца, луны, огня, воды; почитание «богов дорог». Священным деревьям и почитаемым богам жертвовали лошадей, кровь которых проливалась вокруг дерева, а голову и шкуру жертвенного животного вешали на сучья. Во время религиозных церемоний и похорон проходили состязания в борьбе и сражения на мечах, скачки на конях, игры и пляски. Существовал обычай нанесения себе ран и увечий в знак скорби по умершему. В качестве охранительных амулетов гунны носили на себе золотые и серебряные изображения фантастических животных (драконов). Человеческих жертвоприношений (как у хунну), по-видимому, не было. У гуннов были капища и идолы. Существовали специальные служители культа: жрецы, колдуны, чародеи и знахари, которые призывали силы земли». История Гунн.
[11] – «Последним этапом этой борьбы явилось подчинение алан-танаитов и включение их в состав гуннских орд». История алан.
[12] – «Как сообщает В. И. Абаев, «согласно преданию о происхождении венгерского народа, родоначальниками венгров были два брата — Хунор и Могор, они женились на двух дочерях аланского князя Дула, и от этого брака и произошел венгерский народ». История Мажар.
[13] – «Затем следует царство ал-Лан. Аланский царь выступает с 30 тыс. всадников. Он могуществен, мужествен, очень силен и ведет твердую политику среди царей. При появлении ислама и при Аббасидах цари Алана приняли христианство, тогда как до этого они были язычниками. После 932 года они отреклись от христианства и прогнали епископов и священников, которых византийский император раньше им прислал. Народ, соседний со страной Алан, называется абхаз. Абхазцы исповедуют христианство и сейчас имеют своего царя, но аланский царь главенствует над ними. Живут они около горы Кабх. К ним примыкает царство Джурзийа (Грузия). Это большой народ, они — христиане и называют их джурзан. За царством аланов находится народ, называемый кашак и живущий между горой Кабх и Румским морем. К ним примыкает другое большое племя, отделенное от кашаков рекой, которая по величине подобна Евфрату и впадает в Нитас, на котором стоит Трапезонд. Оно называется Ир.м* и состоит из удивительных людей. Их вера язычеcкая». История Ширвана и ал Баба / ал Масуди.