Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

КАЗАХСКИЙ ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР

3282

Произв. устного нар. творчества, адресованные детям. Возникновение и развитие К. д. ф. было обусловлено ист. развитием казах. общ-ва, в нем присутствуют веками накопленные нар. опыт и мудрость. К. д. ф. отличается художеств. богатством и выразительностью, тематич. широтой, многообразием нравоучит. жанров, изящностью яз., доступного для восприятия детей. По происхождению и бытованию К. д. ф. делится на 2 вида: 1) колыбельные песни, загадки, скороговорки, исполняемые взрослыми для детей; 2) считалочки, детские ребусы, стихи и др. жанры детских песен, исполняемые детьми. По жанрам в К. д. ф. различаются след. направления: 1) поэзия, созданная и исполняемая взрослыми для детей; песни сопровождающие ребенка от рождения до самостоят. первых шагов с сохранением нар. традиции: «тусау кесер» («разрезание пут»). По содержанию и тематике делятся на колыбельные, заботливые, утешительно-развлекательны; 2) песни подрастающего поколения, созданные и исполняемые детьми, и песни, заимствованные из взрослого фольклора, полностью перешедшие в исполнение детей: песни Наурыза, жарапазан (песни мусульм. праздника Рамазан), календарные песни, песни-пожелания, стихи, небылицы, шутливые песни и др.; 3) игровой фольклор —это скороговорки, ребусы, загадки, детские айтысы (состязание в поэтич. речах), шутливые песни, посв. игре; 4) прозаич. фольклор: из уст старших людей дети перенимают магич. фольклор, заучивают легенды и подобно взрослым пересказывают их. Многочисл. произв. К. д. ф. созданы с учетом возрастных и психологич. особенностей детей и содержат мудрые назидат. обобщения. Непосредственность в выражении чувств, свежесть восприятия К. д. ф. привлекали мн. просветителей, писателей, ученых, к-рые не только собирали, изучали, но и способствовали развитию и обогащению К. д. ф. Большой вклад в эту обл. внес Ы. Алтынсарин. Науч. исследованием К. д. ф. занимались Е. Турсунов, Р. Бердибаев, М. Жармухамедов, Б. Адамбаев, Ш. Ахметов, О. Оскенбаев, К. Сейдеханов, Б. Уахатов, С. Каскабасов, Н. С. Смирнова, Т. Сыдыкова, К. Матыжанов.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?