Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Программа «Народ в потоке истории» - поворотный момент в жизни РК

28750

Пришло время расставить все точки над i в истории Казахстана. Программа, инициированная Нурсултаном Назарбаевым «Народ в потоке истории», нацелена именно на восстановление национальной истории, расстановку объективных акцентов.

Начало создания грандиозной республиканской программы научное сообщество воспринимает не иначе как поворотный момент в жизни Казахстана.

Жанна Кыдыралина уже более 20 лет занимается изучением истории Казахстана. Профессию выбрала по зову сердца и никогда об этом не жалела. Начало масштабных работ, да еще и озвученных на высоком государственном уровне, считает хорошим стимулом к тому, чтобы ответить на вопрос, что представляет собой народ Казахстана в потоке истории.

Жанна КЫДЫРАЛИНА, первый заместитель директора Института истории государства МОН РК:

- Пока еще имеет место мозаичное представление, отрывочное представление об истории Казахстана, также и самого народа, который издревле населял эту территорию. Поэтому нам сегодня предстоит большая работа по систематизации, выработке этого целостного представления об истории Казахстана, и об истории формирования самого казахского этноса.

Сам факт того, что проблемы исторической науки признаны руководством страны, - уже полдела, считают ученые. Диагноз поставлен. Рецепт выписан. Далее планомерное решение всех сложностей. А их, как оказалось, немало: от принципов в работе ученых до привития любви к предмету у детей. Ведь все начинается именно в школе.

Радик ТЕМИРГАЛИЕВ, исполнительный директор научно-образовательного фонда «Аспандау»:

- Проблем на самом деле очень много. Я же говорю, проблемы учебников. Знаем, они действительно набиты фактами. На самом деле, когда я в свое время учился, приносил пятерки по истории Казахстана, мне говорили: «Ну что там история - легкий предмет». А сейчас дожили до того, что история стала самым нелюбимым предметом у школьников.

Насильно мил не будешь. Значит нужно изменять методы подачи информации. Для этого накануне было предложено активнее осваивать интернет-пространство и выпускать мобильные приложения. Но, наверное, самое главное - это понять и осознать свое место в потоке истории. Как это видится ученым, мы узнаем в преддверии Дня независимости страны.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?