Home Events calendar 14 January

Events calendar

14 January

14 January 1935

The 81st anniversary of the Kazakh State Philharmonic Society

On January 14, 1935 the Kazakh State Philharmonic Society was established by the Resolution of the Council of People’s Commissars of the Kazakh SSR. In 1938 it was named after Zhambyl, inspirer of Kazakh musicians and poets.

Akhmet Zhubanov was the first artistic director of the Philharmonic Society. He was a famous figure of musical culture closely connected to the organization and development of professional music of written tradition in Kazakhstan.

14 January 1904

Birthday of the founder of the Kazakh fine art, Abilhan Kasteyev

Abilhan Kasteyev is an outstanding Kazakh painter, the founder of the Kazakh fine art.

He was born and raised in the Jarkent area of Almaty region and buried in Almaty. In 1944 A. Kasteyev was awarded with the title of People's Artist of Kazakhstan. In the years 1945-1956 he was a chairman of the Union of Artists of Kazakhstan. He started his career working on the construction of the Turksib railway. In Moscow, the future artist took lessons in the art studios with N.G Khludov and Brodsky (1929-1936). A. Kasteyev created thousand works depicting the various manifestations of popular life.

When he was a child, Abilhan loved to draw and make various crafts. His mother, Aygansha, used to weave carpets, felting, alashu, syrmaki, different yurt stuff; she inflicted patterns on them, and made woven mats from the osier bed and cheegrass. He watched all these processes and helped his mother to cut the ornament as well as to select the images for ornament.

Abilhan is an artist who has managed to portray the beautiful nature of his native land, the changes that were made by the human. His works: "The Highland rink" (1954), "The Flower of apple" (1958), "My Country" (1959), "The mobile store in Zhailau" (1963), "Kapchagay HPS" (1972), they all drew the attention to themselves by the truthfulness of image.

Abilhan Kasteev is an original artist, who has his own style and the ability to draw the pictures with the love for his native land.

The great achievement of the Kazakh fine art is the fact, that the 100th anniversary of the artist was noted by UNESCO. Abilhan Kasteyev did not recognize the settled canons; he went his own creative way. Others were shocked by the endurance and performance of the artist. When he began painting, he did not get up until the picture was finished.

The picture could be understood by anyone, there is no need for a language. A. Kasteyev translated what he saw by himself into the language of art; how he perceives the world. The future belongs to the great paintings, since they do not die. In this sense Abilhan Kasteev is a unique personality, a talented artist who made a huge contribution to the development of the Kazakh fine art.

14 January 1994

22 years ago the Archive of the President of the Republic of Kazakhstan was established

The Archive of the President of the Republic of Kazakhstan was established by the Order of the President. Today it is a modern complex with up-to-date equipment.

Главная Календарь событий 14 Января

Календарь событий

14 Января
1935 81 год с момента открытия Казахской Государственной филармонии им. Жамбыла
14 января 1935 года постановлением Совета Народных Комиссаров Казахской ССР была организована Казахская государственная филармония.
1904 День рождения основоположника казахского изобразительного искусства Абильхана Кастеева
1994 22 года назад Указом Главы государства был образован Архив Президента Республики Казахстан
Архив Президента Республики Казахстан образован Указом Главы государства в 1994 году на базе Центрального государственного архива новейшей исто­рии.

14 Января 1935

81 год с момента открытия Казахской Государственной филармонии им. Жамбыла

14 января 1935 года постановлением Совета Народных Комиссаров Казахской ССР была организована Казахская государственная филармония. В 1938 году ей было присвоено имя Жамбыла - вдохновителя многих произведений казахской музыки и казахской поэзии.
Первым художественным руководителем филармонии был Ахмет Жубанов - выдающийся ученый, композитор, автор многих созданных впоследствии произведений казахской музыки и интереснейших книг о народной казахской музыке.

Читайте также статью: 

У истоков создания казахской государственной филармонии 

14 Января 1904

День рождения основоположника казахского изобразительного искусства Абильхана Кастеева

Абильхан Кастеев - выдающийся казахский живописец, основоположник казахского изобразительного искусства.

Родился и вырос в окрестностях Жаркента Алматинской области, похоронен в Алматы. В 1944 году А. Кастеев удостоен звания народного художника Казахстана. В 1945-1956 годах он был председателем правления Союза художников Казахстана. Трудовой путь начал с рабочего на строительстве Турксибской железной дороги. В Москве будущий художник брал уроки в художественных студиях у Н. Г. Хлудова и И. Бродского (1929-1936). А. Кастеев создал около тысячи произведений, изображающих различные проявления народной жизни.

Абильхан с детства любил рисовать, делать различные поделки. Мать его, Айганша, ткала ковры, кошму, алашу, сырмаки, различное убранство юрты, наносила на них узоры, делала плетеные циновки из тальника и чия. Ребенок с детства наблюдал за всеми этими процессами, помогал матери вырезать орнамент, подбирать рисунки для орнамента.

Созданные А. Кастеевым в 1930-1931 годах "Портрет сестры", "Автопортрет" демонстрируют не только сходство с оригиналом, но и стремление художника передать духовный мир человека. Он стал смотреть на различные жизненные ситуации, на происходящие социально-исторические изменения глазами художника. Такие талантливые произведения, как "В школе" (1930), "Турксиб" (1932), "Портрет Жамбыла" (1937), "Старая и новая жизнь" (1937-1941), "Молодой Абай" (1945), "Воины Амангельды" (1970), представляют собой как бы художественную летопись прошлого и настоящего.

Абильхан - художник, который сумел изобразить прекрасную природу родной земли, изменения, внесенные человеком в ее облик. Его полотна: "Высокогорный каток" (1954), "Цветок яблони" (1958), "Моя Родина" (1959), "Автолавка на жайляу" (1963), "Капчагайская ГЭС" (1972) обращают на себя внимание правдивостью изображения.

Абильхан Кастеев - самобытный художник, которого отличает собственный стиль и умение передать на полотнах свою любовь к родной земле.

Большим достижением казахского изобразительного искусства является тот факт, что 100-летие художника отмечалось на уровне ЮНЕСКО. Абильхан Кастеев не признавал устоявшиеся каноны, он шел своим собственным творческим путем. Окружающих поражали выносливость и работоспособность художника. Если он начинал картину, то не вставал, пока ее не закончит.

Картину может понять любой человек, здесь не нужен язык. А. Кастеев переводил на художественный язык то, что видел сам; то, как он воспринимал окружающий мир. Будущее принадлежит великим картинам, так как они не умирают. В этом смысле Абильхан Кастеев является уникальной личностью, талантливым художником, внесшим огромный вклад в развитие казахского изобразительного искусства. 

Читайте также: 

Культурная прогулка: Дом-музей А. Кастеева

Персональная выставка первого национального художника 

14 Января 1994

22 года назад Указом Главы государства был образован Архив Президента Республики Казахстан

Сегодня Архив представляет собой современный, технологически оснащенный комплекс, выполняющий основные задачи в сфере информационно-архивного обеспечения деятельности Президента Республики Казахстан, его Администрации и других государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Главе государства.