Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов
Сегодня в истории

Этногенез казахов произошел значительно раньше, нежели это всегда трактовалось исторической наукой - М.Тажин

28753

«У нас есть основания по-новому взглянуть на историю и изменить представления о реальной роли нашего народа в огромном регионе планеты», -заявил сегодня на расширенном заседании Межведомственной рабочей группы по изучению национальной истории Республики Казахстан Государственный секретарь РК Марат Тажин.

«Перед нами стоит колоссальная по масштабу задача. Во-первых, накопленные исторические факты и свидетельства, памятники материальной культуры, изучение символических форм и обрядов, данные филологии и лингвистики, историческая география и демография, новые методы исторического исследования, междисциплинарные подходы позволяют нам предположить, что этногенез казахов произошел значительно раньше, нежели это всегда трактовалось исторической наукой. Расширение этнического горизонта в первое тысячелетие нашей эры и его научное подтверждение позволяют по-новому взглянуть на всю национальную историю, изменить представления о реальной роли нашего народа в огромном регионе планеты. Это еще и важнейший фактор национальной идентичности, что принципиально меняет национальное самосознание», - сказал М.Тажин.

Во-вторых, по его словам, казахстанцы должны на системной, научной базе понять главные смыслы своей современной текущей истории.

«Пошло третье десятилетие в жизни независимого суверенного государства. За эти годы действительно пройден путь, равный столетиям. Пришло время обобщения. В чем были особенности транзита Казахстана, в чем смысл состоявшегося государства, каковы основные этапы реальной независимости, каких опасностей мы избежали, как была построена экономическая, политическая и культурная система общества? Ответить на эти вопросы в аргументированной и ясной форме - задача исторического профессионального сообщества», - подчеркнул Государственный секретарь.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?