Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Об арийских племенах и их потомках

3996
Об арийских племенах и их потомках - e-history.kz
Портал NDH продолжает знакомить читателей с новыми идеями Бекжана АДЕНУЛЫ из книги «Тайная история казахов» о происхождении казахского народа и его прямой связи с древнейшими народами

Никто не может с точностью определить в каком тысячелетии арийские племена прибыли на территории Индии и Ирана, однако предполагается, что это произошло в III тысячелетии до н.э. Примерно в 4-3 тысячелетиях до н.э. племена арийцев, пришедшие предположительно с Алтая, завоевали территории между современными Индией и Ираном. Историки считали, что схожесть языков народов вышеуказанной территории связана с арийскими племенами, поэтому в истории они считаются потомками арийцев (народы индо-иранской или арийской группы).

Изучение собраний первого известного памятника индийской литературы «Ригведа» и старейшего памятника древнеиранской литературы «Авеста» показало, что слово «Арий» для коренных народов завоеванной территории первоначально означало «захватчики» или «чужие». Позже словом «Арий» стали обозначать хозяина или господина. Историки единогласно признают, что арийские племена вели кочевой образ жизни, а письменные памятники указывают, что настоящая родина арийцев находилась севернее, там, где «настоящие холодные зимы». На основании этих данных мы приходим к выводу, что сами арийцы являлись захватчиками, прибывшими из северных регионов и, скорее всего, с Алтая. Несмотря на то, что арийцы-захватчики правили территорией, они переняли язык местных народов и, в конечном счете, были поглощены индо-иранским этносом. По этой причине, арийский язык нельзя называть протоязыком народностей Индии и Ирана. Также ошибочно считать современных иранцев и индусов потомками арийцев, ибо малочисленные арийцы, в конце концов, были поглощены многочисленными местными этносами. Что касается наличия одинаковых слов у народностей Индии и Ирана с аналогичным смысловым наполнением, то это объясняется лишь общими древними кровными предками. Конечно, нет сомнений, что в языках народов Индии и Ирана есть слова, указывающие на арийское происхождение, однако они, со стопроцентной вероятностью, имеют древнетюркские корни.

В то же время, в 4-3 тысячелетиях до н.э., на стыке территории современного Ирака, Турции, Ирана и Сирии существовала Шумерская культура. Олжас Сулейменов в своей книге «АЗиЯ» привел убедительные доказательства того, что в «Шумерских клинописях» существует множество слов, по звучанию и по смыслу напоминающих казахские слова.

Во II тысячелетии до н.э. Древняя Греция и Троя слагала мифы о богах и одним из самых сильных богов, созданных ими, считался Арес, бог войны. Согласно древнегреческим мифам, родиной Ареса считается Финикия, расположенная на восточном побережье Средиземного моря, т.е. территория Шумеров. Получается, древнегреческий Арес имеет шумерское происхождение. Те же греческие мифы говорят об Аресе как о «сильном и статном мужчине». Тут следует вспомнить о казахском слове «Арыс», что в переводе означает «статный и сильный». Несомненно, люди из племени арийцев обладали высоким ростом, крепким сильным телом и свирепым боевым духом, что дало им возможность завоевать «полмира». Боевитость и грозность арийцев внушала страх настолько, что они стали прототипом всесильного бога войны древнегреческой мифологии. Немногим позже, тех людей, что состояли в кругах правящего сословия с благородным происхождением, стали называть «аристократами» и это название с аналогичным смыслом вошло в обиход всех языков мира. Здесь мы видим параллели с индо-иранскими «Арии» и греческими «Аристократами». Индо-иранское население признают людей из племен Арий «господами» и древние греки признают «господами», людей правящего сословия с благородным происхождением, называя их «Аристократами», где присутствует названия племени «Арыс».

Таким образом, заключаем, что завоевавшие в IV тысячелетии до н.э. территории до границ Древней Греции Шумеры, чьи клинописи были написаны на тюркском наречии, и захватчики индо-иранских областей кочевые арийцы напрямую связаны. Тюркоязычность шумеров и их связь с арийцами позволяет сделать вывод, что арийцев тоже следует считать тюркоязычным народом, предположительно пришедшим с горного Алтая. В таком случае, тюркоязычное происхождение арийцев обязывает нас называть их племенем Арыс. Само собой, отпадает вопрос почему река на территории современной Южно-Казахстанской области носит название Арысь и отчего генеалогия казахского народа берет начало от Бекарыс, Жанарыс, Акарыс. Кроме того, возможно, статность и сила предков-арийцев стало прототипом для казахского наименования короля зверей «Арыстан» («лев»).

 

 

 

Кто может стать потомками Арыс-Арий?

 

Таким образом, спустившиеся с гор Алтая племена Арыс в 4-3 тысячелетии до н.э. вторглись в Индию. Скорее всего, они начали путь с монгольских степей, пересекая территории между Центральным Китаем и Синьцяном. Спустя одно тысячелетие, т.е. в III тысячелетии до н.э., китайские источники писали, что в тех монгольских степях обитало племя «хунь-юй» («хұң үй»), а в горных лесах Центрального Китая и Синьцяна жил народ «жунди» («жүнді»). Потомками «хунь-юи» являлись хунны («хұң»), состоявшие из 24 племен, о которых ранее было рассказано в статье «О названии и происхождении казахов». В статье сообщалось, что их истинное название – «қоңыр» и они в объединении с народом саков являются прародителями казахов. Также в статье рассказано, что потомками племени «жунди» признаются уйсуны. Получается, через тысячелетие после племени Арыс на их бывших территориях расселения обитает два народа: народ хунь-қоңыр занял территорию степей Монголии, а народ жунди-жүнді – лесистые горы меж Центральным Китаем и Синьцяном. Лев Гумилев сообщал, что в китайских летописях упоминалось о посещении китайским послом территории современной Камбоджи в III веке н.э. Посол говорил, что «местная письменность напоминает хуньскую письменность». Этот факт указывает на то, что индийская письменная культура была сформирована древними племенами Арыс с хуньских территорий, а популяция хуннов происходила от племени Арыс. «Казахский оттенок» индийской, хуньской, а также «древнешумерской» письменности говорит о том, что племя Арий-Арыс для древних индо-ирано-греческих этносов считалось «настоящими аристократами», и о том, что древнетюркская письменность берет начало с древних племен Арий-Арыс. Из этого следует, что потомками племени Арыс являются хунны и жунди.

Также племена Арыс завоевали территории персов вплоть до древнегреческих границ, пройдя всю Центральную Азию с территории современного Казахстана. Древнегреческий историк Геродот писал, что народ, проживавший на территории Центральной Азии и современного Казахстана в I тысячелетии до н.э., персы называли саками, а греки – скифами. Он также говорил, что этот сако-скифский народ поклонялся Аресу и «специальному мечу» с помощью которого проводится обряд жертвоприношения пленника.

В свою очередь, в более поздние века казахи свои лучшие мечи именовали «Алдаспан» (от каз. «алды» - принял, «аспан» - небо), что означает «небо приняло». Это создает параллели со специальным сако-скифским мечом для жертвоприношения пленника Небесному Богу. Получается, сако-скифский народ искренне верил в то, что через святой меч Небо принимает их подношение, что впоследствии приняло название «Алдаспан». Название меча «Алдаспан» сложилось в далекие времена у сако-скифского народа, что указывает на общность казахов и их языка с сако-скифским народом. Геродот, помимо прочего, указывал на то, что сако-скифский народ поклонялся богу по имени Арес. Это можно трактовать как традицию поклонения народа к духам предков, племени Арыс. Эти традиции поклонения предкам наглядно демонстрируют причастность сако-скифов к потомству древнего племени Арыс. Кроме того, углубляясь в историю Древней Греции, вспомним об известном труде Лукиана Самосатского (около 120 – 190 гг. н.э.) «Токсарис и дружба», которая повествует о жизни скифа по имени Токсарис. Также история помнит скифа Анахариса (620 – 555 гг. до н.э.), которого Геродот и Страбон признавали, как «одного из семи великих ученых». В пользу прямой связи сако-скифского народа и древних арийцев говорят имена этих известных скифов: «Токсарис» - «Тоғыз-арыс» («девять арис»), «Анакарис» – «Анық-арыс» («настоящий арис»). Все эти факты подчеркивает то, что сак-скифы есть потомки древнего племени Арыс-Арий.

Таким образом, это может говорить только о том, что потомками племени Арыс-Арий является народы хунь, сако-скиф и жунди-уйсун. Понятно, что все современные тюркские народы появились на основе одного племени или на основе нескольких союзных племен из этих народов (татары из племени татар; киргиз и башкир из племен кыргы; карачай-балкар и дигор из племен алан; кумык из племен куман; ногай и каракалпак на основе племени мангыт; туркмен из племен уз; узбек из смешения оседлых уйсун с племенем уз (огуз); уйгур из смешения уз-уйсунского оседлого народа с племенем кыргы; крымские татары из смешения племен урус и сакалбан; аварцы из племен абар; венгры из смешения сакского племени энгр с племенами абар и мажар, и т.д.).

Что касается казахского народа, то он произошел путем слияния основной массы сакского народа и основной массы хуньского народа в I веке на территории современного Казахстана в единый народ «Хунзах». Позже название «Хунзах» претерпело изменения, став «Хзах», а потом окончательно трансформировалось в «Хазах». Немногим позже, кочевые племена уйсунов вошли в состав казахского народа. Тот факт, что казахский народ возводит свое начало к предкам по имени Акарыс, Жанарыс, Бекарыс, показывает, что эти три наши предка происходит от общего первопредка Арыса. Нельзя исключать также вероятность того, что «Акарыс», могло быть, изначальным названием народа хунь (қоңыр), «Жанарыс» и «Бекарыс», соответственно, изначальными названиями народов сак-скиф (сақ) и жунди (жүнді). Их названия «құң-хунь», «сақ-скиф» и «жүнді-жунди» были даны им соседними народами, однако же есть вероятность, что их истинные названия Жанарыс, Акарыс и Бекарыс.

 

 

О сохранившейся части племени Арыс-Арий

 

Итак, часть племени Арыс на востоке за Тарбагатаем стала основой двух народов, хуннов и жунди, а часть племени, оставшаяся западнее Тарбагатая, на территории современного Казахстана и Центральной Азии, стала основой народа саков.

Но это не единственные части Великой степи, где, по утверждениям ученых, обосновалось кочевое племя Арыс. К примеру, в промежутке между II в. до н.э. и IV в. н.э. в греко-римских источниках племя Арыс в степях Закавказья и в близлежащих степях Черного моря все чаще фигурирует как племя «Аорс», которое вошло в историю как часть сако-скифского народа. Все дело в том, что до начала нашей эры на территории Закавказья обосновались сакские племена албан и сыбан, пришедшие туда из южных районов современного Казахстана. Оставшаяся часть племен албан и сыбан сохранилась в составе казахов. Поэтому Закавказье до V века в исторических летописях называлось Албанией. Возможно, позднее большая часть племени албан переселилась на берега Черного моря, что подтверждается историческими записками, датируемые VIII-X веками, где они упоминаются уже как «сакалбан». Что касается присутствия племен сыбан в Закавказье, то на территории Армении существует озеро Сван, а народ сван входит в состав грузин. Кроме того, в составе азарбайджанцев есть кочевой род шахсеван («сақсыбан»). В европейских степях, расположенных ближе к Черному морю, также до начала нашей эры повсеместно появлялись и другие сакские племена сирак и языг (узиг). Все эти племена (албан, сыбан, сирак, языг) принадлежали к сако-скифскому народу, поэтому оказавшееся среди них племя Арыс историки посчитали сако-скифским, а некоторые и вовсе считают их частью сарматов (скорее всего, сами сарматы являются частью сако-скифского народа). Таким образом, племя Арыс, которое населяло эти земли с IV-III тысячелетия до нашей эры, было принято не как изначальное племя, породившее саков, а как отдельное племя сако-скифского происхождения. В источниках племя Аорсов делится на «верхних аорсов» и «нижних аорсов».

Во времена нашествия хуннского племени Алан в I веке н. э. закавказские аорсы начали переселение ближе к горам Малого Кавказа, а в конце III в. они окончательно перекочевали в горы. Уже будучи в горах Малого Кавказа они, приняв христианство на древнегреческом языке, стали основой армянской нации. Это подтверждают исторические записи о том, что армяне до христианской эры поклонялись Аресу и по сей день называют себя потомками арийцев. Даже сам факт того, что старые христианские писания армян были написаны на «кыпчакском языке» уже говорит о тому, что армяне до христианства были тюркоязычным этносом. Эти старые религиозные писания были написаны миссионерами на древнеармянском или «кыпчакском» языках в попытке обратить армян в христианство. Естественно, после усиления христианства, древнегреческий язык становится церковным языком, поэтому их родной язык претерпел большие изменения, однако даже сейчас в армянском языке существует немало тюркоязычных слов.

В I веке н.э. племя аорс перебрались на Крымский полуостров. Причиной тому стало пришедшее с востока хуннское племя Куман. Оттуда, с Крымского полуострова, в IV веке на территории Римской империи постоянно совершались набеги, которые римские источники называли «скифской войной». В ходе этих военных кампаний, римские летописцы писали, что скифы овладели навыками кораблестроения и морских военных действий, поэтому эта война вошла в историю как «набеги морских кораблей скифов на Римскую империю».

Спустя триста лет, в VII веке, казахи, которые поселились на близлежащие к Крыму территории называли племя аорсов «Орыс» (без начальной буквы «А»), а огузские хазары - «Урус». Последнее и вошло в арабские летописи. Арабский географ и историк Аль-Масуди в X веке в своих записях указывал, что племя «Урус» на Крымском полуострове состояло из многочисленных родов и по соседству с ними также живут племя сакалба (скорее всего, сакалба - это племена албан, пришедшие из Закавказья, из-за принадлежности к сакскому народу, прозванные персами «сакалбан»). Аль-Масуди также писал, что в степи неподалеку от Крыма живут казахи-кочевники (возможно из-за схожести написания буквы «қ» с буквой «и» в арабской графике, российский переводчик перевел название «ғазақ» как «гузи», однако для понимающих правила написания арабской графики нетрудно будет догадаться, что правильное наименование звучит как «ғазақ»). Тем более, спустя век после Аль-Масуди, в XI веке в этом месте кочевал народ «Касогта», упомянутый в так называемых «русских летописях». Хотя понятно, что «Касогта» правильно произносить как «Касагтар», т. е. «Қазақтар».

О крымских племенах урусов и сакалбанов также известно, что в XI веке они уже находились под влиянием католической церкви. На веру в католицизм многократно указывал известный ученый Мурат Аджи, апелируя достоверными фактами. Известный памятник тюркских языков книга «Кодекс Куманикус» на самом деле является религиозным сборником племен Урус и Сакалбан. Она была написана в конце XIII века в Крыму на тюркском языке в латинской графике и язык его написания очень близок к языку крымлар (крымских татар). В XI веке власть дагестанских авар перешла к племени Рус, пришедшим с Крыма, в связи с чем аварцы с византийского христианства перешли на римско-католическое христианство. Что касается сохранившейся родословной правителей аварцев из рода Урус, то она начинается с Арысхана, и этот факт доказывает наши утверждения о том, что правильное название племени Аорс-Урус из Крыма есть Арыс.

Имперская политика России исказила «Урус» на «Рус», а «Сакалбан» переиначили на «Славян», сделав обоих христианскими православными. Царская Империя таким же образом «надёжно упрятало» наименование казахов под названием «Касогта», преподнося их «неизвестным диким племенем», и внесла в свои учебники истории. Вот так противостояние народа Урус и казахов внесли в историю как «Войны XI века между Русами и племенем Касогта».

Самое главное это то, что современные предки «Арыс-Аорс-Орыс-Урус-Рус», которые населяли Крым, с легкой руки Российской Империи стали «Крымскими татарами». Они сами себя называют крымчанами, а язык у них очень похож на карачаево-балкарский, что значит родство с нашим.

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?