Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

СУЮНБАЙ 

10631

Аронулы (1815-1898, ныне а. Каракастек Жамбылского р-на Алматинской обл.), акын. В творч. С. глубоко отразились ист. и традиции, быт и нравы казах. Произведения С. проникнуты любовью к своему народу, верой в светлое будущее. В песнях «Четырем биям», «Кто бы ни умер, но торе Сок не умрет», «Четки в твоих руках» и др. освещает чаяния простых людей. В поэтич. наследии С. важное место занимают эпич. произв. «Батыр Утеген», «Батыр Сураншы», «Батыр Саурык», где он создает яркие образы героев, защищающих Родину. С. знаменит айтысами с Катаганом, Тезек-торе, Кантарбаем, Жантаем, Таттикыз, Уазипой и др. акынами. Айтысы С. отличаются эмоциональным накалом, соц. остротой, выразительностью яз. Такие акыны, как Жамбыл Жабаев, Майкот, Кенен Азербаев, Умбетали, Бармак и др., считали себя учениками С., развивали лучшие традиции его школы, черпая вдохновение в его наследии. М. О. Ауэзов назвал С. «золотой опорой поэтов Жетысу». Произв. С. впервые были изданы в 1935 г., в 1976 г. вышел в свет сб-к его стихов под назв. «Ак киык» («Вершина»). Отд. стихи С. переведены на русс. яз. Именем поэта на его родине названы аул, улица, школа.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?