Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Награждены победители конкурса эссе «Семипалатинский полигон. Казахстан до и после»

899
Награждены победители конкурса эссе «Семипалатинский полигон. Казахстан до и после» - e-history.kz
Сегодня, 17 октября, состоялось награждение победителей конкурса школьных эссе «Семипалатинский полигон. Казахстан до и после», проходивший с 8 сентября по 10 октября этого года.

Конкурс школьных эссе, посвященный 25-й годовщине последнего ядерного подземного взрыва на Семипалатинском ядерном полигоне, который был произведен 19 октября 1989 г., организован веб-порталом «История Казахстана» АО «Казконтент». Поддержали конкурс школьных эссе АО «Республиканская газета «Казахстанская правда», Управление образования г. Астана и Международный научно-популярный исторический журнал «Mangilik El».

По итогам конкурса победителями признаны Балташев Жанибек (школа-лицей № 1, учитель Байгонова М.К.), Баймурзина Сабина (школа-гимназия № 10, учитель Альмаганбетова С.С.) и Болатбек Жансая (Казахско-турецкий лицей-интернат для одаренных девочек, учитель Рысмамбетова Б.Т.).

cc52f3027caa574b01a89a75b356b316.jpg

Заместитель председателя правления АО «Казконтент» Нартай Ашим вручил авторам трех лучших эссе памятные сувениры, почетные грамоты, а также книги «Казахстан: архитектура безъядерного мира», подписанные известным казахстанским писателем, общественным деятелем и организатором движения «Невада-Семипалатинск» Олжасом Сулейменовым. Также учителя истории, подготовившие школьников к конкурсу, были награждены благодарственными письмами от Управления образования г. Астана. 

5d61240f5be9b71a77f53fc835960ac7.jpg

70afe5ab2a64148b2c25e1f63ac0e413.jpg

Учитель истории школы-лицея №1 Малике Байгонова рассказала о том, как проходила подготовка к участию в конкурсе эссе: «В конкурсе принимали участие несколько моих учеников, и один из них, ученик 9 «Б» класса Балташев Жанибек, занял призовое место. Когда мы готовились к этому мероприятию, конечно, нам с учащимися пришлось прочитать много книг, мы обсуждали эту тему, думали, что отразить в эссе. Жанибек писал свое эссе с душой. В нем он хотел сказать, что видит будущее Казахстана безъядерным, мирным».

Победительница конкурса школьных эссе, ученица 9 «А» класса Казахско-турецкого лицея-интерната для одаренных девочек Жансая Болатбек поделилась впечатлениями от участия в конкурсе: «Я очень благодарна организаторам конкурса за возможность развиваться школьникам творчески. В своей работе я хотела сказать, что все мы должны быть благодарны нашему Президенту Н.А. Назарбаеву и Олжасу Сулейменову, которые положили конец ядерным испытаниям на территории Казахстана и показали пример всем странам мира».

b69884a558a06ab8430df392a4b721bd.jpg

Напомним, что в организационный комитет конкурса поступило 29 работ на государственном и русском языках. Из общего числа работ экспертами веб-портала «История Казахстана», которые являются сотрудниками Института государства и Института истории и этнологии им. Ч. Ч. Валиханова, были отобраны наиболее интересные и оригинальные эссе.

Члены жюри отмечают, что школьники продемонстрировали отличное знание национальной истории и креативность мышления. Также отметим, что эксперты дали высокую оценку работе Әшірбек Бекарыса (г. Кызылорда, школа «Мұрагер», учитель Шукенов М.). Однако, согласно условиям, конкурс проходил среди учащихся школ г. Астана.

Тексты лучших школьных эссе: Болатбек Жансая «Семей полигоны. Қазақстан кеше және бүгін»; Балташев Жанибек «Семипалатинский полигон. Казахстан до и после»; Баймурзина Сабина «Неядерная безопасность».

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?