Рисунок, линия — основа изобразительного искусства, поэтому процесс освоения художественного инструментария начинается отсюда. Графические работы лежат в основе развития национальной художественной школы европейского культурного типа, у истоков которой рисунки Кулахметова Ходжикова, рисунки и акварели Абылхана Кастеева и Аубакира Исмаилова.
Выставка к 550-летию казахского ханства представляет произведения, выполненные специально для этой темы. Основной состав представлен алматинскими художниками. Это пастели известного живописца С. Альжанова, работы в технике сухая игла С. Тайнова, композиции, выполненные тушью и акрилом А. Уткина, граттография С. Агимбаева, произведения в оригинальной авторской технике — рисунок шариковой ручкой по шелку О. Есенбаева, линогравюры известного мэтра графического искусства, профессора Т. Ордабекова.
Региональные художники представлены произведениями в технике резьбы по линолеуму карагандинского художника М. Аманбаева и шымкентского мастера Б. Баймена. Сложные многофигурные композиции, сюжеты, связанные с конкретными историческими событиями древней истории Казахстана, портреты исторических лиц, созданные по сложившимся в народной памяти образам, создают обобщенную картину казахской истории, визуализируя ее известные факты и темы. В экспозиции особой мелодией звучат акварельные листы Р. Бертлеу.
Это абстрактные символические композиции, обращенные к философским обобщенным концепциям, с помощью которых создаются художественно-пластические образы народного национального мировоззрения.
Наиболее общий отличительный признак графики— особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского,—«воздух белого листа»). В графике, в частности, в гравюрах, может использоваться большое число цветов (при создании некоторых гравюр может использоваться более десятка печатных форм, каждая из которых «добавляет» свой цвет).
Графика — тонкое интеллектуальное искусство, не терпящее суеты и поверхностности, как в воспроизведении замысла, так и в его восприятии. Поэтому она менее коммерциализирована, чем другие виды художественного творчества. В ней сохраняется истинность высокого, правда жизненного опыта, искренность и чистота авторского видения.