Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

#100сражений: Поход на Европу

1253
#100сражений: Поход на Европу - e-history.kz
В 48 году н.э. гунны разделились на северных и южных. Сложной была судьба южных гуннов, попавших в зависимость от империи Хань

Северные гунны стали терять племена древних кыргыз, особенно дуньху – потомков уйсуней, сянби – Манчжурии.

Гунны двинулись в Западную Монголию, Северо-западную Сибирь, Восточный Туркестан. В І половине ІІ века н.э. гуннские племена мигрировали сначала на восток Казахстана – Тарбагатай и Семиречье. Гунны основали государство Юэбан, центр которого находился на севере озера Балхаш. Позже гунны вместе с племенами Западной Сибири переселились на земли вблизи Урала, Каспия, Волги.

В начале І века нашей эры союз гуннов распался на два государства – Восточное гуннское государство и Северо-западное гуннское государство. Государствами правили тюркские племена, были несколько племенных союзов. В конце ІV века н.э. северо-западное государство гуннов двинулось на запад. В конце 70-х годов IV века гунны появились на северном берегу Черного моря.

 

 

Первыми удар гуннов пришелся на аланов, обитавших на берегу Азовского моря. Большая часть кочевых аланов подчинилась гуннам. Гунны двинулись вперед по двум маршрутам. Первые двинулись зимой по обледенелой дороге, через Перекоп и полуостров Тамань в современный Керченский пролив и Босфорское царство в Крыму. Тысячелетнее Босфорское царство пало.

 

Читайте также: 6 фактов о гуннах, которые должен знать каждый 

 

Вторые направились к живущим на северо-западе племенам сармат-аланов и готам. Таким образом, западным гуннам подчинились племена и народы, жившие на берегу Дуная и Волги. К 376 году гунны продвинулись непосредственно к Римской империи. В 395 году гунны совершили поход на земли Закавказья и Месопотамии.

 

 

Античный историк Аммиан Марцелин пишет: «Они никогда не ослушаются своих старейшин. Ради одного слова старейшины они готовы умереть. Иной раз будучи чем-нибудь задеты, они вступают в битву. В бой они бросаются, построившись клином, и издают при этом грозный завывающий крик. Легкие и подвижные, они вдруг нарочно рассеиваются и, не выстраивая боевой линии, нападают то там, то здесь, производя страшные убийства. Вследствие их чрезвычайной быстроты никогда не случается видеть, чтобы они штурмовали укрепление или грабили вражеский лагерь. Они заслуживают того, чтобы признать их отменными воителями, потому что издали ведут бой стрелами, снабженными искусно сработанными остриями из кости, а сблизившись в рукопашную с неприятелем, бьются с заветной отвагой мечами и, уклоняясь сами от удара, набрасывают на врага аркан, чтобы лишить его возможности усидеть на коне или уйти пешком».

В начале V века завоевали земли на Дунае. Покорили Паннонию. Здесь они основали знаменитую Гуннскую державу, центр которой находился на территории нынешней Венгрии. Гунны грабили золото и другие ценности на покоренных землях, а людей подчиняли себе. В 433 году состарившийся царь гуннов передал власть своим внукам Бельде и Аттиле. Братья 12 лет правили империей, один за другим завоевывая германские племена. За 12 лет совместного правления они покорили племена на берегу Рейна и Бургундское царство.

 

 

В 455 году Аттила убил брата и стал править единолично. Об этом так писал готский историк Иордан: «Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, ужасом всех стран, который неведомо по какому жребию, наводил на все трепет».

 

Читайте также: Аттила

 

По словам историков Аттила был храбрым воином, мудрым политиком. Его способности поневоле признавали и римляне. Из римских источников можно увидеть каким был Аттила: «Он был среднего роста, широкоплечий, большеголовый, узкоглазый и с редкой бородой». Аттила умел уважать, выслушать своих друзей. обладая несметными сокровищами, он одевался как обычный воин и питался вместе с ними. Ел из обычной деревянной посуды. Однозначно, личные качества одаренного полководца способствовали его успехам.    

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?