Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Петропавловский вокзал

1611
Петропавловский вокзал - e-history.kz

 

Вокзал на станции города Петропавловск – раритет и прекрасный памятник архитектуры. Он сохранился в первозданном виде с ХIХ века. Железнодорожное здание было возведено еще тогда, когда в Казахстане были караванные пути и несколько узкоколеек.

 

129 лет назад проложена железная дорога до Петропавловска. Строительство железной дороги в город Петропавловск неразрывно связано с историей строительства транссибирской железной дороги.

Сама идея строительства железной дороги в Сибирь появилась еще в 30-е годы XIX века. Однако потом еще три десятка лет реализация проекта не выходила за рамки его обсуждения. Предложение откладывалось и отвергалось в виду того, что сами авторы не могли их обосновать, к тому же в центре не ощущали развитой экономической жизни в восточных регионах страны, что в купе не могло побудить правительство к поддержке столь крупного строительства.

Лишь в начале 70-х годах XIX века в Министерстве путей и сообщений было принято решение о проведении изысканий. 

Дорога строилась в несколько этапов. Первым возведен путь по маршруту Самаро-Оренбургской железной дороги через Златоуст на Челябинск. Дорога построена летом 1892 года.

Вторым этапом реализовывался проект так называемой Западно-Сибирской дороги через Челябинск – Курган – Омск – Канск.

Следующим этапом дорога уходила все дальше на восток. И наконец, 11 июля 1894 года прокладка рельсов была доведена до города Петропавловска. В тот же день жители города встречали первый поезд.

Железная дорога оживила торговлю и развитие местной промышленности и сельского хозяйства. Со станции Петропавловск в те времена ежегодно отправлялось свыше 1 млн. пудов мяса, до 1,5 млн. штук овчинно-кожаных изделий, 50-60 тыс. пудов сливочного масла и другой продукции, которая была хорошо известна в Вене, Париже, Берлине, Гамбурге, Стамбуле и других городах.

К пуску линии на станции Петропавловск были построены несколько деревянных помещений, затем построили временное депо, затем было возведен вокзал, по тому времени одно из самых крупных и красивых зданий города, первый капитальный цех паровозного депо. 

Таким образом Петропавловск стал одной из основных, участковых станций на Транссибирской магистрали. В этом статусе станция работает и поныне.

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?