Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Новый уровень сотрудничества

1803
Новый уровень сотрудничества - e-history.kz
Тюркские республики укрепляют научное и культурное сотрудничество, с каждым годом они становится ближе Казахстану. Это доказало очередное, пятое по счету, заседание Научного совета Международной тюркской академии


 




Сегодня в Нур-Султане состоялось очередное V заседание Научного совета Международной Тюркской академии. В заседании приняли участие Генеральный секретарь Организации Тюркских государств Багдат Амреев, президент Международной Тюркской академии Дархан Кыдырали, Министр образования Азербайджанской Республики Эмин Амруллаев, Министр просвещения Республики Казахстан Асхат Аймагамбетов, Министр науки и высшего образования Республики Казахстан Саясат Нурбек, Министр образования и науки Кыргызской Республики Алмазбек Бейшеналиев, Посол Республики Узбекистан в Казахстане Саидикрам Ниязходжаев, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджанской Республики в Казахстане Агалар Атамогланов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Казахстан в Казахстане Дастан Дюшекеев, Член Совета Аксакалов Организации Тюркских государств Икрам Адырбеков, дипломаты посольства Турции и Венгрии.

Президент Тюркской академии Дархан Кыдырали представил отчет о проделанной работе за 2021 год, и остановился на основных моментах.

- В 2021 году академия отметила 880-летие выдающегося поэта и мыслителя Низами Гянджеви (1141-1209), 700-летие со дня смерти Юнуса Эмре (1241-1321), 580-летие Алишера Навои (1441-1501), 175-летие Жамбыла Жабаева (1846 - 1945 гг.), 140-летие Абдуллы Шейха (24 февраля 1881 г. - 24 июля 1959 г.), 130-летие Мустафы Чокая (декабрь 1890 г. - декабрь 1941 г.), 100-летию государственного гимна Турции (автор Мехме Акиф Эрсой). Были организованы международные форумы, конференции, семинары, круглые столы, посвященные 100-летию Адхама Тенишева (25 апреля 1921 г. - 11 июля 2004 г.), 30-летию восстановления Независимости Азербайджанской Республики и 30-летия независимости Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Узбекистана проведено более 50 мероприятий, таких как круглые столы, презентации новых изданий, - отметил глава Тюркской академии.

В связи с провозглашением Туркестана духовной столицей тюркского мира Международная Тюркская академия совместно с Международным казахско-турецким университетом им. Ходжи Ахмета Ясави провела международную конференцию «Туркестан – духовная столица тюркского мира».

- При поддержке Тюркской академии было издано 35 книг, важнейшим из которых был фундаментальный научный труд «Тюркский мир: историко-культурный атлас», - отметил Дархан Кыдырали.


WhatsApp Image 2022-06-24 at 16.33.42.jpeg

В ходе встречи турецкая сторона передала Казахстану председательство в Научном совете Международной Тюркской академии. Высоко оценив проделанную работу, члены Научного совета утвердили план работы Академии на 2022 год и согласовали место и время следующего заседания.

Члены Совета под председательством министра науки и высшего образования Казахстана Саясата Нурбека приняли конкретные решения по ряду вопросов. В частности, были обсуждены перечень юбилейных дат тюркского мира, общие учебники, вопросы сотрудничества в сфере образования и науки, научно-исследовательские проекты, одобрены приоритетные направления.

Министр образования и науки Саясат Нурбек, который впервые принимает участие в мероприятии, прокомментировал председательство Казахстана в Научном совете.

- Это очень важное событие для нас. Сейчас в стране идут масштабные реформы. Как известно, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев начал преобразования с масштабного стратегического плана «Новый Казахстан». Совсем недавно в начале этого месяца в стране прошел референдум, по итогам которого наша конституция радикально изменилась. Мы переходим к новому этапу развития нашей страны. Поэтому очень важно, чтобы история нашего народа и история нашей страны создавалась и звучала по-новому, - сказал министр.

Саясат Нурбек также отметил, что должны быть освещены вопросы безопасности и международных отношений, а также социологические вопросы, укрепляющие сотрудничество тюркского мира.

- Тюркская академия, основанная 10 лет назад, стала активным и продуктивным центром. Академия эффективно работает над изучением исторического наследия братских народов и их совместным развитием на основе науки. Наша история, искаженная в советскую эпоху, переписывается сегодня. Несомненно, это значительно приумножит наше сотрудничество, - сказал государственный и общественный деятель Икрам Адырбеков.


WhatsApp Image 2022-06-24 at 16.33.40 (1).jpeg

Стоит отметить, что 2022 год насыщен датами, знаменательными для тюркского мира. Это 150-летие просветителя Ахмета Байтурсынова, 125-летие Мухтара Ауэзова, 140-летие просветителя Азербайджана Хусейна Жавида, 130-летие автора гимна Азербайджана Ахмеда Джавада, 140-летие кыргызского государственного деятеля Ишеналы Арабаева, 600-летие со дня смерти Сулеймана Челеби, а также другие юбилеи, связанные с выдающимися личностями и важными событиями.

Также в ходе V заседания Научного совета Международной Тюркской академии Республика Узбекистан получила статус официального наблюдателя при международной организации. В связи с этим, перед зданием Международной Тюркской академии состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Узбекистана.


WhatsApp Image 2022-06-24 at 16.34.42.jpeg

В торжественном церемонии, которая прошла в здании Тюркской академии, президент организации Дархан Кыдырали и Посол Республики Узбекистан в Казахстане Саидикрам Ниязходжаев подняли Государственный флаг Узбекистана. Таким образом, Тюркская академия, являющаяся научно-интеллектуальным центром тюркского мира, расширила рамки научной интеграции.

В 2019 году на 8-м саммите Организации Тюркских государств в Баку Узбекистан был принят полноправным членом Организации. В этой связи, в рамках сотрудничества узбекская сторона подала официальную заявку на получение статуса государства-наблюдателя в Тюркской академии.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?