Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ 

3530

1) раздел агрономии, изучающий общие приемы возделывания с.-х. культур, разрабатывающий методы защиты почвы от ветровой и водной эрозии, способы рацион. использования земли и др.; 

2) система приемов воздействия на почву (механиче- ская обработка, внесение удобрений, севообороты и др.), направленных на сохранение и повышение почвенного плодородия с целью получения выс. и устойчивых урожаев. Высокая культура З. предполагает использование научно-обоснованных систем З., разработанных в соответствии с конкретными природными (почвенны- ми, климатич. и др.) и экон. условиями. Учеными Казахстана для каждой природной зоны страны разработаны сухое (неустойчивое), орошаемое, богарное, горное З. Св. 80% всей пашни Казахстана относится к сухому З. Оно размещено на землях, где выпадает недостаточное кол-во атм. осадков (преим. в весеннее-летний период), выс. темп-ра воздуха, часты ветры. Богарное З. — особый вид сухого З., сосредоточено в юж., юго-вост. областях, где атм. осадки выпадают преим. зимой и ранней весной. Горное З. занимает пологие склоны и межгорные котловины, расположенные на выс. св. 1 200 м над ур. м. Агротехника горного З. направлена в осн. на предупреждение водной эрозии, ослабление ее последствий. Орошаемое З. в Казахстане занимает пустынную, полупустынную и предгорную, частично сухостепную зоны, дает более 30% продукции растениеводства. Осн. задачи совр. З. — повышение его эффективности, дальнейшая разработка мероприятий по защите почвы от эрозии и повышению ее плодородия; разработка системы севооборотов в условиях интенсивного специализиров. с.-х. произ-ва; повышение коэффициента использования элементов питания из удобрений; разработка способов искусств. структурообразования почвы, создания мощного культ. пахотного слоя; минимализация обработки почвы; повышение качества урожая. Н.-и. работы в области З. осуществляют Ин-т зернового х-ва, Казах. н-и. ин-т земледелия, областные с.-х. опытные станции.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?