Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

НАЗАРБАЕВ УНИВЕРСИТЕТ

4812

(автономная орг-ция образования), создан по инициативе Президента РК Н.А. Назарбаева. Первый исследовательский ун-т Казахстана межд. уровня, на- уч.-образовательная деят-ть к-рого связана с реализацией осн. приоритетов страны, таких как интенсивное наращивание исследовательского потенциала, индустриально-инновационное развитие страны, обеспечение перехода к образованию, отвечающему требованиям меняющейся и глобально интегрированной экономики. В 2006 г. в Послании Президента РК народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира» Глава государства Н.А. Назарбаев предложил для формирования уникальной академической среды в нашей столице создать престижный ун-т межд. уровня. В 2007 г. начато стр-во ун-та. В 2009 г. Постановлением Правительства РК создано некоммерческое АО «Новый ун-т Астаны» со 100% участием гос-ва в его уставном капитале. В 2010 г. в Послании «Новое десятилетие – новый экон. подъем – новые возможности Казахстана» Н.А.Назарбаев инициировал создание в ун-те 3 новых научных центров: наук о жизни, энергетических исследований, Междисциплинарный инструментальный центр. В этом же году Постановлением Правительства РК от 7 июня 2010 г. АО «Новый ун-т Астаны» переименован в АО «Назарбаев Ун-т». 28 июня 2010 г. состоялась офиц. церемония открытия Ун-та с участием Главы государства. Прием первых студентов начат с сент. 2010 г. 7 дек. 2010 г. первую лекцию в стенах нового ун-та для студентов прочитал Лидер нации Н.А. Назарбаев. Уч. процесс в ун-те построен на базе межд. образовательных стандартов, что способ- ствует обеспечению опережающего развития и выхода системы образования и науки РК на мир. уровень. Ун-т стал нац. брендом высшего образования Казахстана, сочетая преимущества нац. системы образования и лучшую мир. науч.-образовательную практику. Органами управления ун-та явл-ся Исполнительный совет, Попечительский совет и Высший попечительский совет. Председателем Высшего попечительского совета явл-ся Президент РК Н.А. Назарбаев. В Назарбаев Ун-те ведут обучение 7 школ и 1 центр: Центр предуниверситетской подготовки (межд. партнер University College London), Школа инженерии (межд. партнер University College London), Школа наук и технологий (межд. партнер Carnegie Mellon University), Школа гуманитарных и соц. наук (межд. партнер University of Wisconsin-Madison), Высшая школа бизнеса (межд. пар- тнер Fuqua Business School of Duke University), Высшая школа гос. политики (межд. партнер Lee Kuan Yew School of Public Policy of the National University of Singapore), Выс- шая школа образования (межд. партнеры University of Pennsylvania, Cambridge University), Школа медицины (межд. партнер University of Pittsburgh). В ун-те разраб. проекты в обл. технологий возобновляемой энергетики, энергосбережения, физики и техники высоких энергий, числ. моделирования странового энергетического баланса и его влияния на окр. среду и климат. Ведутся исследования по направлениям: персонализированная медицина и геномика; регенеративная медицина и долголетие; трансляционная медицина; глобальное здравоохранение. Провод. исслед. в обл. образовательной политики, в т. ч., изуче- ние, обобщение и распространение положительного опыта реформирования и модернизации обр. систем заруб. стран, подготовка аналитических и методических материалов, рекомендаций по направлению де- ят-ти, формирование центра высококвалифицир. экспертов и управленцев в обл. образования и др. 15 июня 2015 г. в Назарбаев Ун-те с участием Главы государства Н.А. Назарбаева состоялся первый выпуск студентов (446) по программе – бакалавриат. «Посредством создания университета в Астане сформировался мощный источник глобального образования, который будет питать знаниями, научными открытиями, инновациями экономику и жизнь. Он изменит в лучшую сторону наших людей, привьет им навыки непрерывного обучения, роста профессионализма, инициативы и патриотизма» – Н.А.Назарбаев.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?