Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Становление Астаны как духовного центра современного мира

3131
Становление Астаны как духовного центра современного мира - e-history.kz
В Астане свершился удачный синтез онтологической идеи возрождения новой столицы и воплощения идеи о том, что столица – это точка вселенной, сердце Евразии.

В Астане свершился удачный синтез онтологической идеи возрождения новой столицы и воплощения идеи о том, что столица – это точка вселенной, сердце Евразии. В Астане четко и уместно соединились история казахского народа и постмодерн, национальная стилистика и современность новых высотных зданий и домов.

 Город – это органон культуры, некая квинтэссенция культурных образов, символ исторического величия и современного процветания. Астана выступает как хранительница культуры народов, живущих в ней. Астана не только является охранительницей разных культур, символов и проекций, но и выступает в роли мирного и открытого города, будучи выражением идеи добра, единства и сплоченности, символом силы и власти, воззванием чело века к миру и толерантности. Недаром в 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «Город мира». В динамично развивающейся Астане благоприятно сложился союз Востока и Запада, где гармонично соседствуют азиатские купола и европейские здания различных форм и колоритов. В городе в мире и согласии живут разные этносы, и каждый этнос, проживающий в Астане, привносит в жизнь города свою уникальную основу, которая составляет цементирующую евразийскую общность республики. 

Астана стала неким островком «дружбы культур и народов». Главная ценность столицы заключена в ее населении, в потенциале жителей столицы, представителей разных культур, религий, конфессий, в диалоге взаимопонимания, доверия, культуры мира, и, самое главное, в сохранении самоценности жизни новых, прибывающих с каждым днем потенциальных жителей молодой столицы республики.

Казахстан является серединным государством Евразии. Исторически здесь - на древней казахской земле – складываются и воспроизводятся условия для полифонии культур, для торжества высоких идеалов духовности, для формирования достойных принципов человеческого взаимодействия.

Не случайным образом, а как закономерное развертывание исторического процесса, как располагающая к созиданию мира, дружбы, согласия, стремления к консенсусу интересов, Астана становится эпицентром культуры межцивилизационного диалога.

В немалой степени происходящие процессы оказались обусловленными ментальностью казахского народа, общностью исторической судьбы этносов, проживающих в независимом Казахстане.

Сегодня, в современную эпоху высоких рисков нестабильности, во время экстремизации различных аспектов жизни, ценности духовной культуры становятся идеалами не только для принятия политических решений высокого уровня, но и выступают средством обретения смысла жизни у простых людей.

Почему так происходит, почему прогрессивное человечество обращается к духовной культуре как способу осмысления бытия мира и бытия в мире? Потому что эпоха глобального мира способствовала трансформации многих институтов, включая культуру как основу человеческого бытия. Осознание гуманитарной функции культуры становится наиважнейшей задачей современного планетарного мышления.

Современная эпоха показала равнозначность религиозной и светской духовности как способов формирования и воспроизводства нравственной культуры общества. Социогуманитарные научные направления пока еще не в полной мере «проявили» возможности для развития общекультурного потенциала современности. Поэтому интеллигенция должна исполнить свою миссию в нравственном совершенствовании человеческих отношений, в реанимации функции культуры как способа человеческого бытия.

А.Н.Нысанбаев
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?