Публикации

В Алматы состоялся круглый стол «Казахстанская наука и «Мәңгілік ел»

11 Апреля 2014
68
0
В Алматы состоялся круглый стол «Казахстанская наука и «Мәңгілік ел»
В Институте истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова 10 апреля прошел круглый стол на тему «Казахстанская наука и «Мәңгілік ел», посвященный Дню науки.

Со вступительным словом выступил директор Института Х.М. Абжанов. Он отметил роль основателей казахстанской науки, кроме того, уделил внимание истории развития мировой науки. На сегодняшний день вследствие глобализации, инновационных изменений в науке нам необходимо соответствовать условиям мировой конкуренции. В выступлении было дано определение термина «научное познание» и проанализировано развитие интеллектуального познания человечества. Наука является стимулом к познанию природы, общества и самого человека. Выступающий также остановился на особенностях и преимуществах науки, ее роли, месте, значении и функциях в обществе. Будущее Казахстана – в науке.

Основной докладчик, зав. отделом внешних связей, информации и научного кластера, к.и.н. З.К. Ногаева в своем выступлении ознакомила собравшихся с развитием мировой системы образования и современным состоянием казахстанской науки. В докладе были отмечены факторы, влияющие на систему образования и науки: социальные (общемировые и межнациональные), преимущества интеграции для всего человечества. Докладчик также подняла вопросы «глобализации образования», развития отечественной педагогической науки.  

78e1812706881ccbc546b2d07b9d453e.JPG

Зав. отдела проблем народонаселения и исторической персноалистики, д.и.н. Кудайбергенова свой доклад посвятила формированию и развитию исторической демографии как науки, ознакомив собравшихся с историей развития отдела, исследователями, их научными трудами. 

Член редколлегии журнала «Ақиқат» О. Каугабай в своем докладерассмотрелжизнь и деятельность, философские идеи, личности восточного мыслителя аль-Фараби и государственного деятеля Д.А. Кунаева, отметив схожесть гуманистических взглядов.

Главный научный сотрудник отдела советского периода К.С. Алдажуманов в своем докладе проанализировал общие черты и особенности голода 1921-1922 и 1931-1933 гг., также остановившись на помощи иностранных организаций во время голода 20-х годов.

Зав. отделом древней и средневековой истории Казахстана и сопредельных стран К.З. Ускенбай в своем научном докладе отметил роль проблемы ордыноведения (джучиеведения) в мировой интеграции, казахско-татарское сотрудничество в исследовании истории Золотой Орды, источниковедческие и историографические научные работы по данной теме. По мнению докладчика, для достижения результатов необходимо межгосударственное сотрудничество.

961e21324b611fa263543cd091c9fdfe.JPG

Профессор С.Е. Ажигали представил вниманию участников круглого стола доклад, посвященный некоторым актуальным вопросам развития отечественной этнологии.  По мнению докладчика, в перспективной программе стратегического развития исторической науки Казахстана особое место принадлежит этнологии как самостоятельной общественно-гуманитарной дисциплине.  

Зав. отделом истории Казахстана нового времени, д.и.н., профессор Г.Н. Ксенжик представила научный доклад, посвященный развитию исторической науки Казахстана в соответствиями с мировыми требованиями, качеству и эффективности научной деятельности. По мнению докладчика, на современном этапе развития казахстанской науки отмечается выход проводимых исторических научных исследований на глобальный уровень. Этому способствуют процессы гуманитаризации и экологизации научного знания, также активизация и глобализация культурных процессов и участие в научных исследованиях специалистов различных научных направлений. Кроме того, профессор  остановилась на развитии исторической науки в Институте, а также вкладе сотрудников Института в развитие исторической науки Казахстана.  

 К.Ш. Алимгазинов, д.и.н, зав. отделом историографии, источниковедения и современной методологии в своем выступлении затронул одну из самых обсуждаемых тем среди научной общественности – стоимость в условиях рыночной экономики конечного результата научных исследований.

Опрос

Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?