Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

ШАЛ АКЫН ТЛЕУКЕ КУЛЕКЕУЛЫ

11597
ШАЛ АКЫН ТЛЕУКЕ КУЛЕКЕУЛЫ  - e-history.kz

(1748, Кокшетауская обл.1819, р-н им. Шал акына Сев.-Казахстан. обл.), казах. акын-импровизатор. Песни и жыры Ш. а. Т. К. характеризуются филос. осмыслением явлений жизни и психологии чел., сопоставлением справедливости и коварства, скромности и алчности, разума и невежества, добра и зла, бедности и богатства. Его лирич. произв. покоряют филос. глубиной и искренностью. Поэт утверждал, что многое зависит от самого чел., его понимания своего долга, умения делать добро. Об этом мн. его дидактич. произв. — «Поняв, как дороги отец и мать», «О джигите», «Если джигит всезнайством кичится», «Облик женщины» и др. Ш. а. Т. К.— мастер поэтич. состязаний, принимал участие во мн. айтысах («Айтыс Шал акына и девушки», «Айтыс Шал акына и байбише», «Айтыс Шал акына и джигита» и др.). Исследователи отмечают художеств. совершенство выступлений, образность, меткость, находчивость и аллегоричность его яз., выразительность стиля. Мн. изречения Ш. а. Т. К. стали крылатыми. В печати впервые стих. Ш. а. Т. К. появилось в 1929 г. («Жаңа әдебиет», № 5). В 1958 г. было опубл. 8 стих. в газ. «Қазақ әдебиеті». С 1960 г. появляются науч. исследования о творч. Ш. а. Т. К. Произв. Ш. а. Т. К. включены в сб-ки «Алдаспан» (1971), «Казахская поэзия в XV-XVIII ве- ках» (1982), «Бес ғасыр жырлайды» (1985, 1989), «Шал ақын» (2003).

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?