Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов
Сегодня в истории

ЗООЛОГИИ ИНСТИТУТ

4509

Центр биолог. исследований (ЦБИ) КН МОН РК, науч. учреждение, исследует животный мир Казахстана. Организован в 1943 г. на базе сектора зоологии КазФАН СССР. В структуру ин-та входят лаборатории териологии, орнитологии, энтомологии, гидробиологии и экотоксикологии, палеозоологии, малакологии и паразитоценологии, биоконтроля, общей паразитологии, генофонда животных и др. Ин-т возглавляет и координирует исследования по проблеме «Животный мир Казахстана, его развитие, преобразование и охра- на». Осн. направления науч. исследований: теоретич. основы сохранения видового многообразия животных в республике; организация зоол. заказников; особенности экологии и взаимоотношений паразитов и их хозяев; биол. методы борьбы с паразитами растений и животных; изучение процессов регуляции полезных и вредных беспозвоночных в условиях биол. и техногенного влияния; исследование закономерности и механизмов влияния радиации на организмы и др. Ин-том опубл. св. 200 науч. монографий, книг, справочников, а также более 100 науч.-познавательных трудов. Крупные труды: «Кровососущие клещи Казахстана» (в 5 т.), «Гельминты копытных Казахстана» (в 2 т.), «Птицы Казахстана» (в 5 т.), «Млекопитающие Казахстана» (в 4 т.), «Основы общей гельминтологии» (в 3 т.), «Мухи-кровососки Казахстана», «Позднекайназойские копытные Казахстана», «Красная книга Казахстана» (3 изд.) и др. Вышли в свет науч. труды о мире животных Казахстана «Генетический фонд животного мира Казахстана» (1989), «Неогеновые носороги Казахстана» (1993). Проведены наблюдения за распространением сайгаков на терр. республики в зависимости от времени года; миграцией животных. Определены и приняты меры по увеличению численности ондатры в неволе. Собран и обобщен большой коллекционный материал для изучения географии и биологии животных Казахстана и Азии. Ин-т имеет тесные связи с науч. учреждениями США, Великобритании, Германии, Японии и др. стран.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?