Home History of Kazakhstan Independent Kazakhstan Kazakhstan, surging into the future Astana, a future - ward city

Astana, a future - ward city

27 July 2013
403
0

Astana has already contributed its “golden page” into the history of the young sovereign nation of Kazakhstan. As is known, in the mid 1990-ies, Kazakhstan President Nursultan Nazarbayev took a decision – unexpected for many, and yet fateful – to remove the capital from Almaty in the South to the very heart of the country. And within a short period of time Astana turned into an epicenter of economic, political and cultural life of the nation. The population has now exceeded the 500 000 mark. As of June 1, 2006, it reached 538 300. According to the Kazakhstani Institute of Management, Economic Studies and Forecasting, the population will reach 1,000,200 by 2030.

New pieces of architecture have added to the city’s beauty and changed its looks beyond recognition. Among those in charge of the city’s design there were foreign architects and leading construction companies. Establishment of Astanagenplan (institute for the city development) in 2000 greatly facilitated the city-planning process. In 2002, President issued a decree on establishment of the “Astana as a new city” special economic zone to put in place favorable investment conditions and propel inflow of foreign investments. A great emphasis was placed on development of the city’s master plan. There were two tenders held to define an optimum master plan. The 2nd tender was much contested with architects and architectural groups from Russia, Italy, Japan, Australia, Germany, Turkey, Poland, Uzbekistan, Belarus and some other countries participating.

Kisho Kurokawa, an outstanding theorist and architecture topnotcher of Japan, won the tender. He chose the concepts of symbiosis, metabolism and abstract symbolism to be the basis for Astana’s development. According to the Japanese architect, any city is a living organism that needs properly fit into the surroundings to enjoy harmony with the environment. His concepts just couldn’t have been rejected, given that the Esil River – main water artery of the city – has been a vital component of the steppe life. At the very outset, the developers were supposed to create a city that would be future-ward, comfortable, bright, and dynamic.

This task called for concentration of efforts and for new approaches that would combine both traditions and customs and new trends and best foreign practices. The first stage provided for overhaul and capital repairs of already existing structures, redevelopment of blocks of houses and central roads. Special requirements were set to the buildings’ facades: only light tones - instilling hope and boosting spirits – could be used. At the second stage, construction of a new administrative centre started on the Left Bank [of the Esil River]. The centre is to be fully accomplished by next fall.

Starting from the opening of the special economic zone here [up to July 1, 2006], there have been 162 new buildings started. Among the facilities still under construction on the Left Bank there is National Scientific Centre for Maternal and Child Healthcare (capable of 500), Children’s Rehabilitation Centre (capable of 300), National Neurosurgery Centre (capable of 160), Research Institute under the Emergency Medical Service (capable of 240), National Centre for Diagnostics (capable of examining 500 people per platoon), a cycle track, a stadium capable of 30 000, cinema-and-concert hall capable of 3500, and several residential quarters. For the last few years the city’s map has been expanded to include such buildings as the Akorda Presidential Residence, Houses of Majilis and Senate [of the Kazakhstani Parliament], Supreme Court premises, Ministry for Transport and Communications, Foreign Ministry, Centre for Cardiac Diseases, National Academic Library, and some others. Another administrative building – House of Ministries – is to be commissioned this year. The total floor area of the latter makes up 228,000 square meters. The 1.5-km-long building comprises 20 sections and has a stepped configuration (its height varies from 8 to 10 stories). Apart from offices, the House of Ministries comprises 4 conference-halls, 6 dining facilities, as well as halls for archives, a museum, and a medical centre. Completion and commissioning have been scheduled for December 2006.

The total of investments into the city’s development since declaring the special economic zone made up KZT 442.6 billion, KZT 239.4 billion thereof being fully absorbed (as of July 1, 2006).

Getting broad publicity as a rampantly growing city, Astana has been of interest not only to political figures and social scientists, but also to architects. Thus, famous architects designed some of the city’s pieces. For instance, two projects of Norman Foster, and outstanding British architect, have been implemented. The first of them is the Pyramid of Peace and Accord to serve a symbol of cross-confessional accord and tolerance within the Kazakhstani society; and the second is the Khan’s Pavilion, a year-round trade-and-entertainment centre beneath a tented roof. The building resembles a housing of ancient nomads of the steppes.

The 25-storied Pyramid of Peace has a glass-and-granite clad, and sits on an artificial 15-m-high hill. Its floor area makes up 25.500 square meters. The Pyramid houses a Museum of National Culture of Kazakhstan, University of Civilizations, exhibition and concert halls, a library, a research centre for religious issues, and [representation] offices of world religions. Inside the man-made hill there’s a 1500-set opera house; and at the apex there is a circular chamber to house triennial congress of world religions.

The Khan’s Pavilion design has been based on the Hanging Gardens of Babylon. The project provides for a 3-hectare-large orchard to be arranged in 4 terraces, with citrus plants, orchids and other exotic [for this region] plants. The top of the Khan’s Pavilion will be transparent plastic, in the upper part – at the height of 100 meters – there will be an observation deck. The lowest part will house multiple stores, fitness centers, 6 movie-theatres and other facilities. The centre is to be completed in 2.5-years’ time.

Currently, there is a cinema-and-concert hall capable of 3500 (designed by M. Nicoletti of Italy) being constructed on the Left Bank. With its slanted sides, the structure will look like a sailing vessel or a rose.

Once completed, the Baiterek Tower gained a status of the young capital’s symbol and has been very popular with both residents and visitors of Astana. The tower is toppled with a golden sphere placed on the canopy of the mythological tree at the height of 97 meters. The Baiterek Tower embodies a legend of a magic bird called Samruk that laid its eggs in the canopy of a high poplar (“Baiterek” means “a high poplar”). Here, you can get a bird’s view of the city expanding both upwards and broadwise. Astana visitors are also attracted to the President's handprint set in gold [at the top of the observation tower], to which they touch for luck.

Atameken Map of Kazakhstan (Kazakhstan mockup) is another popular object that attracts lots of visitors. Here one can easily “walk around” the entire Kazakhstan that ranks 9th in terms of territory (1.049.150. sq. miles). The “entire country” [the Atameken exhibit] only makes up 1.7 hectares with over 200 mockup pieces. About 40 of them are miniature architecture pieces of the administrative part of Astana on the Left Bank.

It must be noted that tourist value of the capital has been constantly growing. The Intercontinental Hotel, the first 5-star hotel – was the first in line to offer accommodation to the city’s visitors. Built within 2-years’ time, the hotel provided accommodation to the high-ranking guests who came for the official presentation of the new capital in June 1998. The total floor area of the hotel makes up 47 000 square meters.

L. Gumilev Eurasian University, a true symbol of the Eurasian integration concept, has been in the front rank of the capital’s life. On the initiative of President Nazarbayev, this University was named to honor Leo N. Gumilev, an outstanding expert on Eurasia issues and Turkic culture. The University has been hosting large-scaled international scientific workshops. The University events have been attended by Heads of state, heads of governments, prominent political and public figures of foreign countries. One of the outstanding guests of Kazakhstan to visit the University was Pontiff John Paul II (2001).

Presidential Centre for Culture has become a true spiritual home to the Astana residents; built in 2000, the Center comprises a library holding 570.000 books, a 400-seat concert hall, Museum of Kazakhstan, and various workrooms. Total floor area of the Center makes up 15 500 square meters. National Academy of Music has been constructed in the shape of a grand piano. This imposing piece of architecture was designed by Sagyndyk Zhanbulatov, a Kazakh arcitect. One of the most significant cultural events was the opening of the circus constructed in the shape of a flying saucer. The building was designed by another Kazakhstani architect Tolegen Abilda.

What concerns the transport infrastructure, a word must be said about the M-1 Bridge constructed to link the two parts of the city on the banks of the Esil River. The bridge enabled to solve the problem of busy traffic in the central roads. As of today, the number of cars has reached 200 000. About 20 objects of transport infrastructure are going to be constructed for 2006-2010, including 4 bridges, 8 overpasses, 8 pedestrian subways, 2 underpasses, and about 42 kilometers of automobile roads.

Dynamic development of the city is testified by 4-fold growth of the population for the few recent years. Contribution of the city to the national GDP makes up 2%. In H1 2006, the capital’s budget revenues totaled over KZT 176 billion, which is KZT 15,200,000 up from the target level. The number of small businesses made up over 40,000.

As of today, the capital has been maintaining friendship and twin-city relations with 20 cities of the world and 6 regions of Russia. Astana accessed the International Assembly of Capital and Big Cities. In 1999, Astana was a UNESCO city for Peace Prize. At the present time, establishment of a Grand City-planning Council under the leadership of the President with participation of leading architects of the world is being elaborated. In September 2006 Astana will host an international sculptors’ symposium.

Astana has set a grand, yet feasible, goal of becoming one of the top capitals of the world. And the city has been doing its best to hit the target.

Kazinform

Comments

To leave comment you must enter or register

Главная История Казахстана Независимый Казахстан Казахстан, устремленный в будущее Астана – город, устремленный в будущее

Астана – город, устремленный в будущее

27 Июля 2013
465
0

Астана уже вписала свою золотую страницу в историю молодого независимого государства. Как известно, в середине девяностых годов Президент РК Нурсултан Назарбаев принял неожиданное для многих, но ставшее судьбоносным решение перенести столицу из Алматы, расположенного на юге, - в центр республики. И очень скоро Астана стала эпицентром экономической, политической и культурной жизни страны. Сейчас численность населения столицы уже превзошла полумиллионную отметку. По данным на 1 июня, она составила 538 тыс. 300 человек. По расчетам исследовательской группы Казахстанского института менеджмента, экономики и прогнозирования, к 2030 году в Астане будет проживать более 1 млн. 200 тыс. человек.

Безусловно, украшением современной Астаны стали новые архитектурные сооружения, неузнаваемо изменившие облик города. К проектированию объектов привлекались зарубежные зодчие, ведущие строительные компании. Развитию проектной базы в Астане во многом способствовало создание в 2000 году проектного института - ГКП «Астанагенплан». А в 2002 году был издан Указ о создании Специальной экономической зоны «Астана - новый город», которая обеспечила благоприятный инвестиционный климат, позволила привлечь частных инвесторов. Большое внимание было уделено разработке генплана столицы. Проведено два конкурса на лучший генплан. Во втором - принимали участие мастера и творческие коллективы из России, Италии, Японии, Австралии, Германии, Турции, Польши, Узбекистана, Беларуси и др.

Победил выдающийся теоретик и мастер мировой архитектуры Кейшо Курокава. В основу развития Астаны он положил идею симбиоза, метаболизма и абстрактного символизма. Для японского архитектора город - это живой организм, прекрасно вписывающийся в местный ландшафт, живущий в гармонии с окружающей средой. Такая идея не могла быть отвергнута, учитывая, что важная артерия столицы, река Есиль - основа жизни степного края. С самого начала перед строителями была поставлена задача - возвести город, устремленный в будущее, комфортный, светлый, динамичный.

Задача требовала концентрации усилий и совершенно новых подходов, не отвергавших традиций и нацеленных на новые веяния и мировые достижения. На первом этапе шли реконструкция и капитальный ремонт имеющихся зданий, благоустройство кварталов, центральных улиц. К фасадам зданий предъявлялось особое требование - использовать только светлые тона, дарящие оптимизм и хорошее настроение. На втором этапе началось строительство нового административного центра на Левобережье столицы. Осенью следующего года центр будет полностью сформирован.

С начала деятельности СЭЗ на 1 июля текущего года здесь зарегистрировано уже 162 объекта! В настоящее время на Левобережье продолжается строительство Республиканского научного центра материнства и детства на 500 коек, Детского реабилитационного центра на 300 коек, Республиканского центра нейрохирургии на 160 мест, НИИ скорой медицинской помощи на 240 коек, Республиканского диагностического центра на 500 посещений в смену, а также велотрека, стадиона на 30 тыс. зрителей, киноконцертного зала на 3,5 тыс. мест, жилых комплексов и т.д. За несколько лет на карте Астаны появились такие значимые объекты, как Резиденция Президента «Акорда», Мажилис и Сенат Парламента, Верховный суд, Министерство транспорта и коммуникаций, МИД РК, кардиоцентр, Национальная академическая библиотека и т.д. В этом году будет сдан еще один из важных административных объектов республики - Дом министерств. Общая площадь объекта составляет 228 тысяч квадратных метров. Здание, протяженностью около 1,5 километра, состоит из 20 блоков и имеет ступенчатую форму - от 8 до 10 этажей. Кроме рабочих кабинетов и офисных помещений, в Доме министерств расположены 4 конференц-зала, 6 столовых, а также архивы, музей и поликлиника. Окончательное завершение строительства и ввод в эксплуатацию остальных корпусов запланированы на декабрь.

С момента создания СЭЗ на территории административного центра на Левобережье (по состоянию на 1 июля 2006 г.) за счёт всех источников финансирования привлечено инвестиций на сумму 442,6 млрд. тенге, из них освоено 239,4 млрд. тенге.

Обретя широкую известность как бурно развивающийся город, Астана вызывает сегодня профессиональный интерес не только политиков, обществоведов, социологов, но и архитекторов. И потому в проектировании отдельных зданий участвовали известные зарубежные зодчие. К примеру, два проекта британского мастера Нормана Фостера реализованы в Астане. Это пирамидальный Дворец мира и согласия, олицетворяющий межконфессиональное согласие, толерантность казахстанского общества, а также конусообразный торгово-развлекательный центр, называемый «Ханским шатром». Здание имеет внешнюю схожесть с жилищем степных кочевников - номадов.

25-этажный Дворец мира и согласия отделан стеклом и гранитом, он находится на возвышенности высотой в 15 метров. Его площадь - 25,5 тыс. кв. метров. В здании Дворца будут работать музей национальной культуры Казахстана, университет цивилизаций, выставочные и концертные залы, библиотека, исследовательский центр мировых религий и офисы духовных конфессий. В основании Пирамиды находится оперный театр на 1,5 тыс. мест, в верхней - в виде кольца располагается главное помещение здания - зал конфессий.

В основе «Ханского шатра» лежит идея одного из чудес света, висячих садов Семирамиды. По проекту в развлекательном центре на 4 террасах будет разбит сад на площади более 3 га. Здесь будут расти цитрусовые, орхидеи и другие чудесные растения. Сверху «Ханский шатер» покроют прозрачным пластиком, на высоте 100 метров - расположится смотровая площадка. Под террасами разместятся магазины, фитнес-залы, шесть кинотеатров и др. Через 2,5 года строительство центра будет завершено.

Сейчас на левом берегу строится киноконцертный зал на 3,5 тыс. мест по проекту итальянского мастера М.Николетти. Сооружение задумано в виде наклонных пластин-стен, вид здания может ассоциироваться с парусником или же с лепестками роз.

Высокий статус символа юной столицы сразу же завоевал пользующийся огромной популярностью у гостей и жителей столицы «Байтерек». Вершина комплекса представляет собой позолоченный шар, венчающий крону мифологического древа на высоте 97 метров. Интересна философия «Байтерека»: он воплощает легенду о волшебной птице счастья Самрук, которая откладывала свое яйцо на кроне высокого тополя (в переводе на русский язык «байтерек» означает «высокий тополь»). Здесь, с высоты птичьего полета, как на ладони можно увидеть растущий вширь и ввысь город. Интерес гостей столицы неизменно вызывает и рельефное изображение ладони Президента страны, прикоснувшись к которой, посетители загадывают желание.

Всегда многолюдно и у другого объекта - этно-мемориального комплекса «Карта Казахстана «Атамекен». Здесь можно «обойти» весь Казахстан, который занимает 9-ое место в мире по своей территории. Просторы республики уместились в «Атамекене» на общей площади в 1,7 га, где представлено свыше 200 макетов. Из них около 40 посвящено новому административному центру на Левобережье Астаны.

Стоит отметить, что туристические возможности столицы растут день ото дня. И первой ласточкой в этой сфере стала первая пятизвездочная гостиница - «Интерконтиненталь». Построенная за два года, она встречала гостей высокого ранга, приехавших на официальную презентацию юной Астаны в июне 1998 г. Общая площадь респектабельного отеля - 47 тыс. кв. метров.

Видное место в жизни столицы занимает Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, ставший реальным символом воплощения идеи евразийства. Символично, что по инициативе Президента Н.А. Назарбаева университет назван именем выдающегося ученого-евразийца, тюрколога Льва Николаевича Гумилева. На базе университета регулярно проходят крупные международные научные форумы. ЕНУ посещают с визитами Главы государств, правительств, видные политические и государственные деятели зарубежных стран. Здесь побывал и такой выдающийся гость Казахстана, как Папа Римский Иоанн Павел II (2001 г.).

Подлинным научно-духовным домом стал для астанчан Президентский центр культуры, построенный в 2000 году. ПЦК совмещает в себе библиотеку на 570 тыс. книг, концертный зал на 400 мест, музей Казахстана, а также мастерские. Общая площадь центра - 15 тыс. 500 кв. метров. В виде рояля с черно-белым чередованием клавиш сооружена Казахская национальная академия музыки. Автор этого выразительного архитектурного образа - Сагындык Жанбулатов. Одним из больших событий в культурной жизни города стало и строительство цирка в виде летающей тарелки. Автор проекта - казахстанский архитектор - Толеген Абильда.

Говоря о транспортной инфраструктуре, стоит выделить открытие нового моста М-1, соединившего два берега реки Есиль. Мост позволил значительно разгрузить транспортный поток на центральных улицах города. Сегодня количество машин в столице достигло 200 тыс. На период 2006-2010 годы планируется строительство в общей сложности 20 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 4 мостов, 8 транспортных развязок, 8 подземных пешеходных переходов, 2 путепроводов и порядка 42 км дорог.

О динамике развития города скажут и такие красноречивые факты -за несколько лет население столицы увеличилось почти в 4 раза! Вклад города в экономику страны составляет 2% от ВВП. В первом полугодии текущего года в бюджет столицы поступило более 176 млрд. тенге, что на 15 млрд. 200 млн. тенге больше, чем ожидали специалисты. Количество субъектов малого предпринимательства составляет более 40 тысяч.

Сегодня столицу связывают дружественные и побратимые отношения с двадцатью городами мира, с шестью регионами России. Астана была принята в ряды Международной Ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ). В 1999 году ЮНЕСКО присудил ей медаль и высокое звание «Город мира». В настоящее время прорабатывается вопрос о создании Большого градостроительного совета под руководством Главы государства с участием ведущих архитекторов мира. В сентябре текущего года в столице пройдет международный симпозиум скульпторов.

Астана поставила перед собой большую, но осуществимую задачу - стать одной из лучших столиц мира. И она делает все, чтобы этого добиться.

Источник: http://ru.government.kz/site/Reviews/rev1


Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь