Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Казахский Национальный Педагогический Университет им.Абая

29205

В КазНПУ им. Абая работает Исторический факультет, который осуществляет подготовку специалистов- бакалавров по следующим специальностям: 5В011400 - история, 5В020300 - история, 5В050500 - регионоведение.

Традиции научно-исследовательской деятельности стали формироваться с начала открытия историко-географического факультета в 1934 г. Одним из первых деканов вновь открытого факультета стал С. Ж. Асфендияров, автор замечательных исследований пор истории Казахстана. Долгие годы работал на факультете Х. М. Адильгиреев, первый кандидат исторических наук в республике. В разное время в Институте работали крупнейшие исследователи прошлого нашей страны, такие как, академик А.Панкратова, Е.В.Тарле, П.П.Кунте, С.С.Есова, В.Е.Фаворский, Н.Н.Розенталь, Е.Г.Федоров, А.П.Чижов, А.Н.Коваленко, С.Б.Байтиков, А.И.Кузнецов, И.И.Копылов, Г.А.Кокиев, Е.Б.Бекмаханов, Б.П.Гуревич, В.Лызлов, С.К.Бакшылов, Н.К.Кийкбаев, А.А.Ахметжанов, Ж.Ешмуратов, О.С.Сексенбаев, Т.Ж.Шойынбаев, Т.А.Кошкинбаева, Ж.К.Касымбаев.

С 1987 по 2008 годы ректором университета был известный ученый – историк и педагог, академик НАН РК, МАН ВШ, МАН ПО и других академий, Почетный профессор 9 зарубежных ведущих университетов, Вице - президент и председатель Отделения общественных и гуманитарных наук НАН РК, доктор исторических наук, профессор Т. С. Садыков.

На сегодняшний день контингент студентов составляет более 600 человек: 390 - по дневной, 211 - по заочной форме обучения. На факультете работают более 80 высококвалифицированных специалистов, в том числе 1 академик НАН РК, 20 докторов наук, профессоров, 55 кандидатов наук,  доцентов. В последние годы 7 профессоров получили звание «Лучший преподаватель вуза» и стали обладателями государственного гранта. Остепененность факультета составляет 83 %.

Учебный процесс построен на основе инновационных методах обучения с использованием кредитной технологии.

Подготовка специалистов  ведётся на двух языках с использованием самых новейших технологий обучения. С 2011 года на факультете были открыты спецгруппы, в которых обучение ведется на английском языке.

Научная деятельность исторического факультета проводится в рамках каждой кафедры и осуществляется в области изучения истории и политологии Казахстана и зарубежных стран с древних эпох до настоящего времени.

Сотрудники факультета в 2012 году участвовали в фундаментальных научных темах, финансируемых на период 2012-2014 гг.: Кенжебаев Г.К., Далаева Т.Т., Байдильдина С.Х. в научном проекте по теме «Создание профессиональных цифровых учебных материалов по истории независимого Казахстана для организации e-learning», д.и.н. Толеубаева К.М. принимала участие в научном  проекте Института истории и этнологии им.Ч.Ч.Валиханова КН МОН РК на тему «Қазақ халқының дәстүрлі салт-дәстүрлері», к.и.н., доцент Далаева Т.Т. участвовала в работе исследовательского коллектива над темой «Казахское чиновничество в XIX- XX вв.: формирование, структура, персоналии», к.ф.н., ст.преподаватель Коянбаева Г.Р. - в научном проекте Института философии и политологии МОН РК на тему «Евроисламский диалог в социокультурных и политических реалиях современного Казахстана: развитие, тенденции, перспективы». Д.полит.н., профессор Нұрымбетова Г.Р. в научном проекте Тюркской академии «Түркі көшбасшылары: өткені мен болашағы».

На историческом факультете функционирует  три кафедры:

1.  История Казахстана им. Академика Т.С.Садыкова  

2.  Всемирная история

3.  Социально-гуманитарных дисциплин.

ППС факультета являются авторами ГОСО по специальностям «5В5011400 - История». Преподавателями факультета совместно с зарубежными учеными были разработаны образовательные программы по специальностям «5В5011400 - История», «5В5011500 - Основы права и экономики». Профессорско-преподавательским составом факультета были подготовлены типовые учебные программы по всем дисциплинам обязательного компонента для педагогических вузов Республики.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?