Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

М.Тажин: Перед казахстанской исторической наукой стоит реальный вызов - ответ может быть найден

28800

Нынешняя территория Казахстана в большей части соответствует ареалу расселения племен, формировавших казахский этнос. И очевидно, что эти племена не могли сформироваться одномоментно в XV веке. Формирование казахского этноса – процесс, занявший не одно тысячелетие, но, к сожалению, недостаточно изученный.

Но, учеными до сих пор не рассмотрены с новых методологических позиций такие сложнейшие и масштабные темы, как образование и распад ранних государственных образований в древнетюркской степи «Дешт-и-Кипчак», ареал распространения тюрко-кыпчакского населения, история топонимики Евразии и т.д.

По словам Госсекретаря, следует воссоздать реальную картину периода империи Чингизхана, понять, в том числе, и его этническую природу, избежав как спекуляций на эту тему, так упрощенного традиционного подхода.

Как отмечал Глава государства в своем труде «В потоке истории»: «Наши предки на протяжении двух тысячелетий играли значительную роль в развитии государств от Дальнего Востока до Западной Европы, от Сибири до Индии. Перемещаясь на огромные расстояния, кочевники не раз изменяли этническую и государственную картину Евразии».

Безусловно, казахи один из древнейших автохтонных народов Евразии. Вместе с тем, история Казахстана - это также история других этнических групп, которые позднее поселились на этой земле, и часто не по своей воле. «Мы должны объективно изучать эти процессы формирования полиэтничности страны. История Казахстана – это наша общая история», - отметил М.Тажин.

М.Тажин: «Нужно четко понимать, что история Казахстана в двадцатом веке - это во многом история столкновения национального и тоталитарного. Это история подавления национального самосознания безжалостной политической машиной, для которой не имело особого значения, кто перед ней – казах или русский, украинец или узбек. И мы должны четко и ясно понимать реальные механизмы истории».


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?