Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Владимир Осколков: В истории не должно быть расплывчатых дат

28722

Необходимо разработать концептуальные взгляды для преподавания истории. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту BNews.kz рассказал кандидат исторических наук, доцент, заведующей лабораторией «Изучение измерений человеческого капитала» Владимир Осколков.

«На мой взгляд, необходимо разработать концептуальные взгляды, которые будут незыблемы, это уже

про учебу. Потому, что мы, ученые, можем долго спорить, даже , если говорить про даты. Мы можем спорить бесконечно и это правильно, ученые должны спорить. А вот, когда дело касается обучения, то там не должно быть расплывчатых данных. Мы должны принять даже даты», - сказал Владимир Осколков.

По словам кандидата исторических наук, в казахстанских книжках по истории встречаются случаи, когда даты указаны неверно, что ставит школьников в сложную ситуацию.

«Я не знаю, как бедным детям, но в одном учебнике по истории Казахстана я нашел три разные даты на одно и тоже событие. Причем одна дата на одной странице, и буквально через страницу другая дата на это же событие, а в хронологической таблице уже третья дата»,- подчеркнул В.Осколков.

По мнению Владимира Осколкова, если будет конкретно выражена концептуальность, то в этом направлении легче будет двигаться, и преподаватели, и ученики смогут точно знать все даты и хронологию, не запутываясь из-за неправильной трактовки автора учебника.


Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?