С 1996 года Казахстан впервые стал отмечать
1 Мая как Праздник единства народа Казахстана
Прежняя первомайская традиция приобрела новое казахстанское содержание.
В Стратегии развития Казахстана до 2030 года были четко определены базовые направления обеспечения внутриполитической стабильности и консолидации общества:
В первой половине 1990-х годов
НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАЛИСЬ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ЗАРУБЕЖНЫМИ ФОНДАМИ, КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛИ ГРАНТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЕКТОВ
Такая схема, к сожалению, позволяла получателям грантов
вести работу в интересах иностранных государств, не всегда совпадавших с
национальными
интересами, и в то же время сдерживала развитие гражданского сектора.
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-Х ГОДОВ МЕДИЙНЫЙ РЫНОК СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ
Открывались новые издания, а иные, не выдержав конкуренции, прекращали свою деятельность, однако их общее количество оставалось почти неизменным
Правительство провело приватизацию государственных СМИ, полиграфических предприятий и типографий
К тому моменту на информационном рынке появилось новое направление – рекламное.
информационную сферу стали привлекать для размещения государственного заказа, что позитивно повлияло на рынок масс-медиа
Государство начало системно взаимодействовать со средствами массовой информации, вести более последовательную информационную политику, учитывавшую все многообразие СМИ, а также факт вхождения страны в мировое и региональное информационное пространство.
в Казахстане начала создаваться национальная система спутникового телевидения на базе спутников системы Intelsat
В отдаленных районах стали устанавливаться наземные станции спутникового приема. В городах большое распространение получила система кабельного телевидения.
Нурсултан назарбаев подписл Указ «О формировании единого информационного пространства»
Его цель – обеспечить свободный доступ любого гражданина Казахстана к информации. Чтобы поощрять талантливых журналистов и стимулировать творческий поиск, в 1997 году были учреждены премии и гранты Президента Республики Казахстан в области СМИ.
в Казахстане было зарегистрировано около 12 тысяч абонентов Интернета
Тогда же в Казахстана пришла сотовая связь. В 1999 году в Казахстане насчитывалось около 80 тысяч абонентов сотовой связи.
В КОНЦЕ 1990-Х ГОДОВ
снижение общей численности населения Казахстана замедлилось, и эти изменения позволяли предположить, что демографический рост – дело недалекого будущего
Для страны во второй половине 1990-х годов также был характерен большой объем внутренней миграции из села в город. Численность сельчан, переселившихся в 1990-е годы в города, составила около 1,4 миллиона человек. Особенно большой прирост наблюдался в городах Алматы и Астане.