В НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ

ОБЩЕСТВО И ПОЛИТИКА

ЧАСТЬ II.5 В НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА: КУРСОМ МИРА И СОГЛАСИЯ




УНИВЕРСАЛЬНОГО РЕЦЕПТА ДРУЖБЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ, МЕЖЭТНИЧЕСКОГО СОГЛАСИЯ, КАК УБЕЖДАЕТ ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ, И МОЛОДАЯ РЕСПУБЛИКА НУЖДАЛАСЬ НЕ В ПРИВНЕСЕННЫХ ИЗВНЕ, А В СОБСТВЕННЫХ, УЧИТЫВАЮЩИХ МЕСТНУЮ СПЕЦИФИКУ ИНСТРУМЕНТАХ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ

С 1996 года Казахстан впервые стал отмечать

1 Мая как Праздник единства народа Казахстана

Прежняя первомайская традиция приобрела новое казахстанское содержание.


31 мая – День памяти жертв политических репрессий

Чтобы подчеркнуть значимость политики согласия, 1997 год был объявлен Годом общенационального согласия и памяти жертв политических репрессий. Тогда же Казахстан впервые отметил 31 мая – День памяти жертв политических репрессий.

В Стратегии развития Казахстана до 2030 года были четко определены базовые направления обеспечения внутриполитической стабильности и консолидации общества:

гарантировать развитие единой гражданственности, основанной на равенстве возможностей для всех граждан нашей страны

БОЛЕЕ ЭНЕРГИЧНО СТРОИТЬ БОГАТЫЙ КАЗАХСТАН, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИТ КАК ПОЛИТИЧЕСКУЮ СТАБИЛЬНОСТЬ, ТАК И КОНСОЛИДАЦИЮ ОБЩЕСТВА В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

обеспечить устранение причин этнических разногласий, равные права всех этнических групп

укреплять взаимоуважение, терпимость и доверительные отношения между различными конфессиями

В казахстанской модели заложен консолидирующий принцип – «Единство через многообразие»

Сохранению и умножению культурного многообразия способствует неизменная политика государства по поддержке этнических языков и культур. Национальная политика Казахстана строится в строгом соответствии с международными стандартами. В основе этого курса лежит толерантность казахского народа, которая сформировала уникальную модель межэтнического доверия в стране.

ЧАСТЬ II.5 В НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА



В первой половине 1990-х годов

НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАЛИСЬ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ЗАРУБЕЖНЫМИ ФОНДАМИ, КОТОРЫЕ ПРЕДОСТАВЛЯЛИ ГРАНТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЕКТОВ

Такая схема, к сожалению, позволяла получателям грантов вести работу в интересах иностранных государств, не всегда совпадавших с национальными интересами, и в то же время сдерживала развитие гражданского сектора.

ЧАСТЬ II.5 В НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ



ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1990-Х ГОДОВ МЕДИЙНЫЙ РЫНОК СТАБИЛИЗИРОВАЛСЯ

Открывались новые издания, а иные, не выдержав конкуренции, прекращали свою деятельность, однако их общее количество оставалось почти неизменным

ЧАСТЬ II.5 В НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СДВИГИ: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ



В КОНЦЕ 1990-Х ГОДОВ

снижение общей численности населения Казахстана замедлилось, и эти изменения позволяли предположить, что демографический рост – дело недалекого будущего

Для страны во второй половине 1990-х годов также был характерен большой объем внутренней миграции из села в город. Численность сельчан, переселившихся в 1990-е годы в города, составила около 1,4 миллиона человек. Особенно большой прирост наблюдался в городах Алматы и Астане.

ЧАСТЬ II.5 В НАШЕМ ОБЩЕМ ДОМЕ

РЕЛИГИОЗНАЯ ЖИЗНЬ:УКРЕПЛЕНИЕ ДУХОВНОСТИ



Во второй половине 1990-х годов продолжалось активное возрождение религиозной и духовной жизни

С 1995 по 1998 год

количество религиозных объединений в Казахстане возросло почти вдвое –

с 1 180 до 2 100

В Казахстане, по сути, была найдена оптимальная золотая середина во взаимоотношениях государства и религии, что позволяло государству и религиозным конфессиям совместно плодотворно работать над укреплением общенационального согласия.

©️ 09.07.2020 МИА «Казинформ»