«We need to look into the past in order to understand the present and foresee the future»
N.A.Nazarbayev

MUSKETRY OF THE CHINESE EMPEROR

1350 0
MUSKETRY OF THE CHINESE EMPEROR
Within the framework of the International Exhibition "EXPO-2017" the National Museum of the Republic of Kazakhstan prepared a unique exhibition "The Terracotta Army of the Emperor Qin Shi Huang"

In 1974, Chinese farmers dug a well near the old Chinese capital of Xianyang and found strange figures. This event radically changed the idea of ​​the history and culture of ancient China. In 247 BC Qin Shi Huang came to power and in 246 BC he began the construction of a terracotta army. For 38 years he built this monument, and only in 221 BC, becoming emperor, he called himself Qin Shi Huang, which means the First Emperor Qin.

Since then, as a result of excavations, several sections of a large funeral complex have been discovered. Three huge pits contained a few thousand soldiers, supposedly intended to protect the emperor in the eternal world. These statues were unlike anything that was ever discovered in China. And this mystery raises a big question: how did the imperial sculptors manage to think of this?

There were even provocative suggestions that the antique sculpture of ancient Greece had its "pernicious" influence. But what if 1500 years before Marco Polo, Greek masters came to China and taught the imperial sculptors great art?

Using modern technology, remote sensing, powerful radar, scientists came to the conclusion that the complex of the emperor's tomb is much larger than it was once believed - almost 38 square miles (about 98 square kilometers).

The heart of the funeral complex is a high mound, which covers the tomb of the ruler, which preserved its integrity. Many other people were also buried there. Archaeologists have discovered mass graves that appear to contain the remains of artisans and workers, including convicted criminals in chains that died within three decades required to create an imperial mausoleum.

Every soldier of the "Terracotta Army" is depicted with unique facial expressions and positioned in accordance with rank and status. Until now, largely paint stains hint at the bright clothes of the warriors. The clay army of Qin Shi Huang consists of warriors, but standing empty-handed, this is a multitude of detachments of unarmed men. This raises a lot of questions: why without weapons? Or someone disarmed them?

But when Chinese archaeologists excavated around the figures, they found a large array of weapons from bronze swords and halberds to crossbows and about 40,000 arrowheads that were assembled in 100 pieces to fit more easily into the quiver.

To obtain information on the production of weapons for terracotta soldiers, Chinese archaeologists have studied a large number of weapons samples, analyzed the chemical composition of the metal and studied small inscriptions carved on their surface. The results were stunning. The production of weapons and armor was not carried out on the principle of a system of assembly lines, when one worker produces one type of detail - a bronze arrowhead and the other, say, a bamboo arrow shaft, and then send their blanks to artisans who collected everything together to create weapons. But the chemical composition of the arrows showed another picture. In every detail the chemical composition was slightly different from those in neighboring quivers. This proved that the imperial armourers were versatile artisans who, working in small workshops, made weapons from beginning to end. And in the case of defect, every gunsmith could be held accountable.

This year, terracotta warriors for the first time left their emperor and were taken to Kazakhstan. An exhibition was organized in the National Museum of the Republic of Kazakhstan to familiarize the people of Kazakhstan with a masterpiece of world art - terracotta warriors of the Qin Shi Huang emperor, included in the UNESCO World Heritage List.

Addressing with a salutatory word, the responsible secretary of the Ministry of Culture and Sports of the Republic of Kazakhstan Kuatzhan Ualiyev congratulated the people of Kazakhstan on the opening of the international exhibition “The Terracotta Army of the Emperor Qin Shi Huang and noted that such a unique monument as terracotta warriors is nowhere in the world”.

Welcoming participants of the exhibition, Director of the Cultural Monuments Department of Shaanxi Province Zhao Rong congratulated those present with the opening of the exhibition on behalf of the Cultural Monuments Department of Shaanxi Province. He noted that the exhibits are original and this exhibition is organized by the Department of Cultural Monuments of Shaanxi Province for the first time. "Let the exhibition serve as a bridge for further strengthening of friendship between us," Zhao Rong said.

The well-known archaeologist, Professor Zeynolla Samashev recalled that in the III century BC in China there were 50 states that fought each other. And it was Emperor Qin Shi Huang who managed to unite all states into a single empire. At the same time the terracotta army of the emperor has a close connection with the history of Kazakhstan and our ancestors. It is important to note that the Chinese adopted from the nomads the use of horses in the military cavalry, the Altai Turks learned to use a saddle that the Chinese had not had before.

The exhibition features 4 warriors. Each warrior is unique, his features and clothes are different in rank.

The first warrior is considered an officer of the highest rank, his height is 196 cm, and that is, this monument is built almost in human growth.

The next warrior is an officer, but he is lower in rank and therefore his height is 194 cm, so they differ from each other in height, appearance, and clothing. By dress, you can determine to what rank and status their owners belong.

The third warrior is a cavalier who fought mounted on a horse.

The last monument is a soldier-infantryman. The soldier's height is 183 cm.

The exposition presents items found in the burial: weapons, shingles, utensils, tools, gold and silver ornaments, and household items. The very burial of Qin Shi Huang has not yet been excavated. It must be said that the local people believe that when the burial is discovered, the war will begin. Therefore, the burial still stands untouched.

The terracotta army is listed as a UNESCO World Heritage Site. They were visited by many presidents, royal people; this is really a great heritage of China.

After the opening of this monument three expeditions were conducted, which allowed to restore 8099 terracotta warriors and terracotta horses of the imperial army. But this is not the final figure.

Subsequent studies will certainly increase the number of terracotta soldiers. The emperor believed it was necessary to live in a different world, as in this world, so the terracotta warriors were like assistants to his personal army, so the remaining soldiers of the army will be found.

Necropolis of Qin Shi Huang stores other terracotta treasures, including figures of acrobats, dancers and other artists in full size. But these secrets of the mound of the emperor are still waiting for their researcher.

 

Translated by Raushan MAKHMETZHANOVA

Comments

To leave comment you must enter or register

«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего»
Н. А. Назарбаев

4 мушкетера китайского императора

2526 0
4 мушкетера китайского императора
В рамках Международной выставки «ЭКСПО-2017» Национальный музей РК подготовил уникальную выставку «Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди»

В 1974 году китайские фермеры копали колодец недалеко от старой китайской столицы Сянянь и обнаружили странные фигуры. Это событие кардинально изменило представление об истории и культуре Древнего Китая. В 247 году до н.э.

Цинь Шихуанди пришел к власти и в 246 году до н.э. начал строительство терракотовой армии. На протяжении 38 лет он строил этот памятник, и только в 221 году до н.э., став императором, он называл себя Цинь Шихуанди, что означает Первый император Цинь.

С тех пор в результате раскопок были открыты несколько участков большого погребального комплекса. Три огромных ямы содержали в себе несколько тысяч воинов, предположительно предназначенных для защиты императора в вечном мире. Эти статуи были непохожи на все, что когда-либо было обнаружено в Китае. И эта загадка вызывает большой вопрос: как императорские скульпторы смогли придумать такое?

Появились даже провокационные предположения, что античная скульптура Древней Греция оказала свое «тлетворное» влияние. А вдруг за 1500 лет до Марко Поло в Китай попали греческие мастера и научили императорских скульпторов великому искусству?

Используя современные технологии, дистанционное зондирование, мощные радары ученые пришли к выводу, что комплекс гробницы императора намного больше, чем когда-то считалось - почти 38 квадратных миль (около 98 квадратных километров).

Сердцем погребального комплекса является высокий курган, который покрывает гробницу правителя, сохранившую свою целостность. На этом месте также было захоронено множество других людей. Археологи обнаружили массовые захоронения, которые, как представляется, содержат останки ремесленников и рабочих, в том числе осужденных преступников в цепях, которые погибли в течение трех десятилетий, потребовавшихся для создания императорского мавзолея.

Каждый солдат «Терракотовой армии» изображен с уникальным выражениям лица и позиционирован в соответствии с рангом и статусом. До сих пор в значительной степени пятна краски намекают на яркую одежду воинов. Глиняная армия Цинь Шихуанди состоит из воинов, но стоящих с пустыми руками, это множество отрядов невооруженных мужчин. Это вызывает массу вопросов: почему без оружия? Или их кто-то разоружил?

Но когда китайские археологи сделали раскопки вокруг фигур, то они нашли большой массив оружия от бронзовых мечей и алебард до арбалетов и около 40 000 наконечников стрел, которые были собраны по 100 штук, чтобы легче вместить в колчан.

Чтобы получить информацию о производстве оружия для терракотовых солдат, китайские археологи изучили большое количество образцов оружия, проанализировали химический состав металла и изучили небольшие надписи, высеченные на их поверхности. Результаты были ошеломляющими. Изготовление оружия и доспехов осуществлялось не по принципу системы сборочных линий, когда один работник выпускает один тип деталей - бронзовый наконечник стрелы, а другой, скажем, бамбуковый ствол стрелы, и затем отправляют свои заготовки тем ремесленникам, которые собирали все вместе, чтобы создать оружие. Но химический состав стрел показал другую картину. В каждой детали химический состав немного отличался от тех, что были в соседних колчанах. Это доказало, что императорские оружейники были разносторонними ремесленниками, которые работая в небольших мастерских, делали оружие от начала до конца. И в случае брака каждый оружейник мог быть привлечен к ответственности.

В этом году терракотовые воины впервые покинули своего императора и попали в Казахстан. В Национальном музее РК была организована выставка с целью ознакомления казахстанцев с шедевром мирового искусства – терракотовыми воинами императора Цинь Шихуанди, включенными в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Выступая с приветственным словом ответственный секретарь Министерства культуры и спорта Республики Казахстан Куатжан Уалиев поздравил казахстанцев с открытием международной выставки «Терракотовая армия императора Цинь Шихуанди и отметил, что такого уникального памятника как терракотовые воины нет нигде в мире.

 

 

Ответственный секретарь Министерства культуры и спорта Республики Казахстан Куатжан Уалиев

 

Приветствуя участников выставки, директор управления культурных памятников провинции Шэньси Чжао Ронг поздравил присутствующих с открытием выставки от имени управления культурных памятников провинции Шэньси. Он отметил, что экспонаты выставки являются подлинниками и эта выставка организована управлением культурных памятников провинции Шэньси впервые. «Пусть выставка послужит мостом для дальнейшего укрепления дружбы между нами», - отметил Чжао Ронг.

 

Директор управления культурных памятников провинции Шэньси Чжао Ронг

 

Известный археолог, профессор Зейнолла Самашев напомнил, что в III веке до н.э. в Китае было 50 государств, воевавших друг с другом. И именно император Цинь Шихуанди сумел объединить все государства в единую империю. При этом терракотовая армия императора имеет тесную связь с историей Казахстана и нашими предками. Важно отметить, что китайцы переняли у кочевников применение лошадей в военной кавалерии, у алтайских тюрков научились использовать седло, которое ранее у китайцев не было.

 

Археолог, профессор Зейнолла Самашев 

 

На выставке представлены 4 воина. Каждый воин уникален, у него черты лица и одежда отличатся по рангу.

Первый воин считается офицером высшего ранга, его рост составляет 196 см, то есть данный памятник построен почти в человеческий рост.

Следующий воин – офицер, но он ниже по рангу и поэтому его рост составляет 194 см, таким образом они отличаются друг от друга ростом, обликом, а также одеждой. По одежде можно определить к какому рангу и статусу принадлежат их хозяева.

Третий воин является кавалером, воевавший верхом на лошади.

Последний памятник – воин-пехотинец. Рост солдата составляет 183 см.

В экспозиции представлены предметы, найденные в захоронении: оружие, черепицы, посуда, орудия труда, золотые и серебряные украшения, предметы быта. Само захоронение Цинь Шихуанди до сих пор не раскопано. Нужно сказать, что местные жители верят в то, что когда откроют данное погребение то начнется война. Поэтому захоронение до сих пор стоит нетронутым.

Терракотовая армия внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Их посещали многие президенты, королевские особы, это является действительно великим наследием Китая. 

После открытия данного памятника проводились три экспедиции, которые позволили восстановить 8099 терракотовых воинов и терракотовых лошадей императорской армии. Но это не окончательная цифра.

Последующие исследования наверняка позволят увеличить число терракотовых солдат. Император считал, нужно жить в другом мире, как и в этом мире, поэтому терракотовые воины были как помощники его личным войском, поэтому будут найдены остальные воины армии.

Некрополь Цинь Шихуанди хранит другие терракотовые сокровища, в том числе фигурки акробатов, танцоров и других артистов в натуральную величину. Но эти тайны кургана императора еще ждут своего исследователя.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Бас редакторға сұрақ +7 707 686 75 81
Қазақша Русский English