«We need to look into the past in order to understand the present and foresee the future»
N.A.Nazarbayev

Publications

The story of one photo. Mikhail Kostenko

855 0
The story of one photo. Mikhail Kostenko
Once I read an article about the veteran of the Great Patriotic War Mikhail Kostenko. The article "They Protected the Eastern Boundaries" was published in our local newspaper "Znamya Rodiny".

During the Great Patriotic War, people suffered much. Today respected people, veterans of the war live in our city. Their heroism is a good model to be followed.

3624b8d0e41ebfcb6bc2fd56b0576f06.JPG

Parade of Victory in Akkol area, 2014

I have been living in an orphanage since the age of three. I don’t know whether any of my relatives fought on the fronts of that war.

Once I read an article about the veteran of the Great Patriotic War Mikhail Kostenko. The article "They Protected the Eastern Boundaries" was published in our local newspaper "Znamya Rodiny".

d2ad98da5e23efc204c4b267f57dcb9b.JPG

Article about Mikhail Kostenko, newspaper "Znamya Rodiny"

I got interested in his life and destiny. With a teacher and children of our orphanage, I visited him to learn more about the war. I knew so much. I received an opportunity to learn a lot of historical facts from the veteran who was both eyewitness and participant of that horrible event.

352e9dd33c511e5a0e861944f7de312f.JPG

2de295abfc8f921e4b9416d693af3a4e.JPG

Meeting with the veteran

Mikhail Kostenko told us that he was born on 6 December 1925 in the village of Novokievka, Makinsky area, Akmola region. I noted that the veteran didn’t like to talk about his past. He said that he served as others.

In 1943 at the age of eighteen, Mikhail Kostenko was recruited into the Red Army by the Makinsky Recruitment Office. He served in Zabaikalsk Military District. The veteran was a signalman. He was young and like many brother-soldiers strived to fight against fascists on western fronts. But the commanders responded them: "And who will protect our eastern boundaries. There is an invisible front; the Japanese are waiting for the moment to attack the Soviet Far East".

The service was hard there as well. The military time was accompanied by frequent disruptions of supply, the permanent psychological pressure exerted by Manchuria. Mikhail Kostenko recalled that the Soviet positions were concealed. Even barracks, where soldiers had a rest, were dug like dugouts; only roofs could be observed.

In August 1945 when the Soviet Union declared war on military Japan, Mikhail Kostenko as a member of his military unit set his foot in the land of Manchuria. They moved through Khaidar and signalman Kostenko provided communication with headquarters.

8988567959ef9cc8929e318fed9296ed.JPG

Signalmen, 1 October 1945, Changchun, China (Mikhail Kostenko is in the second row, left)

84d4e059d33810ed8f30ec8961a69bf9.JPG

Mikhail Kostenko with fellow soldiers (Vasiliy Ustinov, Vasiliy Nilov, Sergey Korchunov). 1 October 1945, Changchun, China

Soviet soldiers met the Japanese rarely. Sometimes they saw suicide combatants who were handcuffed at machine-guns. After an occupation of cities and villages, Soviet troops left a platoon of curfews there and continued the offensive.

267b2236f6972a621520eac9088d4e15.JPG

ecddfa7f5af21ead2ef0f928cc5c28bf.jpg

Mikhail Kostenko and Vasiliy Nilov. 9 October 1945, Changchun, China

Mikhail Kostenko met the victory in the Chinese city of Changchun. For the participation in military operations, he was awarded the medal "For the Victory over Japan".

But the military service continued. The veteran was discharged in 1948 and came back home. In Kazakhstan Mikhail Kostenko and his wife Serafima were among the first constructors of the Mointy-Chu railway.

4641220e75b7e17f2199e2ad6234217c.JPG

Group of constructors of the Mointy-Chu railway, 1948, Balkhash

Later they worked for the railway station in Akmolinsk (now Astana). The family has been living and working in our city since 1956.

The veteran has a big and friendly family, including three sons, daughter, grandchildren and great-grandchildren.

The difficult life is behind, but Mikhail Kostenko doesn’t take offence at his destiny and is quite optimistic about the future. I’d like to wish him sound health and long happy life.

I believe that everyone has to remember the Heroes of the Great Patriotic War and realise that their courage and resolve guaranteed the life in such a wonderful world. Our duty is not to start even minor wars; we have to live in peace and friendship.








Popova Anastasiya,
grade 10 student of the Akkol Orphanage,
Akkol, Akmola region

Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to Qazaqstan tarihy portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to mail@e-history.kz or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Comments

To leave comment you must enter or register

«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего»
Н. А. Назарбаев

Новости

История одной фотографии. Михаил Костенко

1145 0
История одной фотографии. Михаил Костенко
Однажды я прочитала в нашей районной газете статью о ветеране Михаиле Афанасьевиче Костенко. Вместе с учителем и ребятами нашего детского дома я побывала у него в гостях, чтобы узнать побольше о войне

Сколько пришлось пережить людям вовремя этой страшной войны. В нашем городе живут уважаемые люди, ветераны Великой Отечественной войны, которые являются для нас примером для подражания.

6314f2ca233de2959822c2eba8f85a92.JPG

Парад Победы в Аккольском районе 2014 год

Я с трех лет живу в детском доме и не знаю, может быть и среди моих родственников были участники этой войны.

Но вот однажды я прочитала в нашей районной газете «Знамя Родины» статью «Защищали восточные рубежи» о Михаиле Афанасьевиче Костенко.

1ac552dc3b794fea264f2df8a9341605.JPG

Статья о Михаиле Афанасьевиче Костенко, районная газета «Знамя Родины»

И мне стало интересно узнать о нем еще больше. Мы вместе с учителем и ребятами побывали у него в гостях. Я столько для себя открыла. У меня появилась возможность узнать о войне из уст Михаила Афанасьевиче не только очевидца, но и участника этого страшного события.

9335cd9b510e22a083cc4ffb3cbd4790.JPG

d4352396f8e7a65cb0a9147f5d9dc4e3.JPG

Встреча с ветераном

Из рассказа ветерана я узнала, что Михаил Афанасьевич родился 6 декабря в 1925 года в селе Новокиевка Макинского района. Я заметила, что ветеран не любит рассказывать о своем прошлом, говорит, что служил как все.

В 1943 году восемнадцатилетним парнем Михаил Костенко был призван в армию Макинским райвоенкоматом. Проходил службу в Забайкальском военном округе по специальности — связист. Молодой, горячий, как и многие однополчане, рвался воевать с фашистами на западных фронтах. Но на все просьбы об отправке в действующую армию ответ командования был один: «А кто будет охранять восточные рубежи Родины? У нас здесь тоже незримый фронт, японцы только и ждут момента, чтобы напасть на советский Дальний Восток».

А служба здесь тоже была нелегкой: военное время — частые перебои со снабжением, постоянное психологическое давление со стороны Маньчжурии. Михаил Афанасьевич вспоминает, что их позиции было хорошо замаскированы, даже казармы, в которых отдыхали солдаты, были вырыты, как землянки, только крыши торчали снаружи.

В августе 1945 г. после объявления Советским Союзом войны с милитаристской Японией, Михаил Афанасьевич в составе своей части ступил на земли Маньчжурии. Шли через Хайдар, связист Костенко обеспечивал связь со штабом.

b7dc6b45e804a79485506e1c97f879a4.JPG

Рядовые, связисты. 1 октября 1945 года, г. Чанчунь, Китай (Костенко Михаил во втором ряду слева)

042fe9ac0f4608c75117caa947800f34.JPG

Костенко Михаил с сослуживцами (Устинов Василий, Нилов Василий, Корчунов Сергей). 1 октября 1945 года, г. Чанчунь, Китай

Японцы встречались редко, иногда попадались смертники, прикованные к пулеметам. Советские войска после взятия населенных пунктов, оставляли там комендантские взводы и продолжали наступление.

4fd75c73e303f7f14eee51e23acaa70f.JPG

bd4fec0d97933c8f394caba58f7c21bb.jpg

Костенко Михаил и Нилов Василий. 9 октября 1945 года, г. Чанчунь, Китай

Известие об окончании войны застало Михаила Афанасьевича в китайском городе Чангунь. За участие в боевых действиях был награжден медалью «За победу над Японией».

Но армейская служба продолжалась, и только в 1948 году фронтовик демобилизовался и вернулся на родину в Казахстан. Вместе с супругой Серафимой Даниловной Михаил Афанасьевич был среди первых строителей железной дороги Моинты-Чу. 

d2dfc8474b3506f3a859709c643d9be7.JPG

Строительная бригада, стройка железной дороги Моинты-Чу. 1948 год г. Балхаш

Потом работали на станции, в Акмолинске: Михаил Афанасьевич — кондуктором, а его супруга — проводником. С 1956 года семья Костенко живет и трудится в нашем городе.

У Михаила Афанасьевича большая и дружная семья: три сына и дочь, есть и внуки, и правнуки. Особая гордость семьи — сын Михаил, представитель первого выпуска Алексеевкой музыкальной школы, выпускник Гнесинского училища.

Нелегкая жизнь осталась позади, но ветеран не обижается на судьбу и оптимистично смотрит в будущее. Хочется пожелать ему самого главного — крепкого здоровья и долгих лет жизни.

Я думаю, каждому человеку нужно помнить о героях Великой Отечественной войны и понимать, что благодаря их мужеству и стойкости мы живем в этом прекрасном мире. Наш долг — никогда не начинать и не допускать даже самых маленьких войн, жить мирно и дружно.






Попова Анастасия,
ученица 10 класса Аккольского детского дома,
г. Акколь, Акмолинская область


Становитесь участниками нашего фотопроекта «История одной фотографии», и мы опубликуем и вашу историю.

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Qazaqstan tarihy обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». mail@e-history.kz 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Бас редакторға сұрақ +7 707 686 75 81
Қазақша Русский English