«We need to look into the past in order to understand the present and foresee the future»
N.A.Nazarbayev

Publications

The story of one photo. Rakhmetzhan Shakhmetov

1339
The story of one photo. Rakhmetzhan Shakhmetov

The Great Patriotic War is a common incurable pain of people.

The Great Patriotic War is the most difficult period in the history of the Soviet Union. Seventy years have passed since the end of that war, but every family still remember those who brought us the Great Victory.

The history is gradually moving from the years of the war. A new generation of people has grown up. The war for them is just memories of those who participated in the fights and experienced all difficulties and horrors of the terrible war. Years are passing and the witnesses of the war are passing away.

The memory of the Great Patriotic War is sacred. We have to preserve it because the soldiers and officers — our veterans, protected our Motherland, defeated fascism and strangled Nazism. We would never have this happy and peaceful life without their great love to the country, trust, fearlessness and sacrifices. They fought against the enemy for the peace in the world. Therefore, it is necessary to preserve the memory of the years of that war. There is no future without the past.

In 1941, the war brought sorrow to each family. But nobody could even imagine that they had to forget their peaceful and happy life for four years. All men who were able to fight went to the front. And the whole nation rose up to defend the Motherland. Posters and slogans "The Motherland Calls" were everywhere. That was a common goal.

My dear grandfather Rakhmetzhan Shakhmetov was among the defenders of our country.

ef8e15309c3806380fb19b68916e0590.jpg

When the Great Patriotic War started he served as a part of the 84th Motorized Rifle Division under the command of Colonel Karamyshev in Mongolia. The war met my grandfather there. He was sent to an infantry school and after the graduation went to the front.

With pain in his soul, Rakhmetzhan Shakhmetov tells about the difficult days that he spent in war. He fought on Volkhovsky front and participated in the battle for the liberation of the city of Novgorod. He remembers the situation in the liberated city: stones instead of buildings and no one alive around. Fascists killed all men and sent women and children to Germany.

My grandfather recalls one occasion. Together with fellow soldiers he was sent to conduct the reconnaissance mission and capture a German soldier or officer who could provide necessary information. It was not so simple because the Germans were also on high alert. Rakhmetzhan Shakhmetov says that he still remember that day. It was pitch-dark. Suddenly, the Soviet military group saw a German who slept in a trench. He was captured, but the Germans noticed them and started firing. On that day, Rakhmetzhan Shakhmetov lost two friends and was wounded. But the task was accomplished.

When my grandfather tells his stories I often can see tears in his eyes. Each time he recalls the war his shoulders flinch and the voice is full of pain and sorrow.

My grandfather survived the war and returned home. He became a teacher of history and married my grandfather. They have seven children.

My grandfather and his fellow soldiers fought in the war for peace in the world. He doesn’t consider his actions were a feat and believes that he simply protected his Motherland.

I am grateful to them — all shy, brave and strong soldiers, who gave us the peaceful and happy life.

Today my grandfather is a 94-year-old man. He was invited to participate in the military parade dedicated to the 70th anniversary of the Victory over fascism.

3b60856f139e337725278d8bc6df5ca2.jpg

Thank you, dear grandfather! I am grateful to all veterans of the Great Patriotic War! We live in this world thanks to all of you.


Almat Zamanbek,
grade 10 student of the Secondary School named after Zhambyl,
the village of Yesbol, Atyrau region

Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to Qazaqstan tarihy portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to mail@e-history.kz or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Comments

To leave comment you must enter or register

«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего»
Н. А. Назарбаев

Новости

История одной фотографии. Рахметжан Шахметов

1751
История одной фотографии. Рахметжан Шахметов

Великая Отечественная война — это неизлечимая душевная боль людей.

Великая Отечественная война — это самый трудный период в истории советской страны. Вот уже 70 лет прошло, как закончилась война, но до сих пор в каждой семье вспоминают тех, кто принес нам Великую Победу.

Все дальше и дальше уходят те военные годы. Выросло новое поколение людей. Война для них — это всего лишь воспоминания тех, кто был участником, и видел все тяготы и ужасы этих страшных военных лет. Все дальше уходит война, и все меньше остается очевидцев.

Память о событиях Великой Отечественной войны священна, и ее надо хранить, потому что ее участники, наши ветераны, спасли Родину, победили фашизм, задушили нацизм. Не было бы этой нашей с вами счастливой мирной жизни без их большой любви к своей стране, веры в правду, без их бесстрашия и самоотверженности. Они сражались с врагом ради мирной жизни на земле. Поэтому память о тех годах необходимо хранить, так как это история, а без истории, без прошлого нет будущего.

Война 1941 года принесла горе в каждый дом, и никто не мог предположить, что о спокойной и счастливой жизни придется забыть на целых четыре года. На фронт ушли все мужчины, кто мог воевать, и вся страна поднялась на защиту Родины. Везде висели плакаты и лозунги со словами «Родина мать зовет!» Это был призыв.

Среди защитников отечества был и мой любимый дедушка, Шахметов Рахметжан Шахметович.

 

0dfc162dcd720635e3ed7f2cd3290311.jpg

 

Когда началась война, он служил в 84-й мотострелковой дивизии, под командованием полковника Карамышева в Монголии. О начале войны он услышал там же. Его направили в пехотное училище, а после окончания — на фронт.

С болью в душе дед рассказывает о тех тяжелых днях, которые были проведены на войне. Воевал он на Волховском фронте, участвовал в бою за освобождение города Новгорода. Вспоминает он ту картину, которую увидел в освободившемся городе: вместо зданий осталась груда камней, и ни живой души вокруг, всех убили фашисты, а женщин и детей угнали в Германию.

Как гласит народная пословица: «Бой — святое дело, иди на врага смело». Мой дед рассказывал об одном случае. Его с товарищами отправили на разведку, за «языком». Это дело было не из легких, ведь немец тоже не спит и просто так не сдастся. Дедушка рассказывает, что до сих пор помнит тот день, как было темно, хоть глаза выколи. Вдруг наши разведчики заметили дремавшего в окопе немца, накинувшись на него, вытащили из окопа. Но враг, заметивший их, открыл по ним огонь. В тот день Рахметжан Шахметович потерял двоих боевых друзей, а сам был ранен, но задание было выполнено.

Слушая рассказы дедушки о войне, мне не раз доводилось видеть в его глазах слезы. Каждый раз, когда вспоминает войну, его плечи вздрагивают, а голос пропитан насквозь болью и скорбью.

Мой дедушка прошел всю войну и с победой вернулся домой. Он стал учителем истории, женился на моей бабушке. У них родились семь детей.

Ради жизни на мирной земле, дедушка вместе со своими боевыми товарищами воевал на фронте. Он не считает свои действия на войне подвигом, а говорит, что он просто защищал Родину.

Я благодарен им, этим скромным, смелым и отважным, сильным и мужественным солдатам, за то, что мы живем под мирным небом.

Сегодня моему деду 94 года, и если бог даст здоровья, то он встретит 70 годовщину со дня победы над фашизмом. Его пригласили принять участие в военном параде в честь 70- летней годовщины со дня Победы над фашизмом.

 

81cf3da521a738ffa4aa63ddcad20141.jpg

 

Спасибо тебе, дедушка! Спасибо всем вам, дорогие ветераны Великой Отечественной войны! Благодаря вам и вашим подвигам мы, ваши дети, внуки и правнуки живем в мире.

 

Алмат Заманбек,
ученик 10 класса средней школы имени Жамбыла,
село Есбол, Атырауская область

 

 

Становитесь участниками нашего фотопроекта «История одной фотографии», и мы опубликуем и вашу историю.

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Qazaqstan tarihy обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». mail@e-history.kz 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Бас редакторға сұрақ +7 707 686 75 81
Қазақша Русский English