«We need to look into the past in order to understand the present and foresee the future»
N.A.Nazarbayev

Publications

The story of one photo. Fyodor Trubitsyn

1088
The story of one photo. Fyodor Trubitsyn

14 May 2015


Seventy years have passed since Victory in the Great Patriotic War. That day, which will remain in the world history forever, glorified heroism and patience of our people. The years of the Great Patriotic War were extremely difficult for the Soviet nation. Four years, 1418 day, they fought for the future generation. Everyone who turns pages of the war’s history can notice that Kazakhstan contributed significantly to the common Victory.

Kazakhstan people participated in that war which started unexpectedly. There are veterans of the Great Patriotic War in our region. I am proud of them! In February 2015 students and teachers from our school visited all the veterans who live in our area. I was very glad to meet Fyodor Trubitsyn. His story will remain in my heart for a long time. He told us about the war and the great happiness of the Day of Victory.

Fyodor Trubitsyn was born on 22 February 1925 in the village Novodonetsk, Bulandynsky area, Akmola region. He joined the Red Army in April 1942. After the graduation of the courses for junior commanders, he was sent to the front. His first battle occurred on the Kalinin front. On 24 December 2015 Fyodor Trubitsyn was injured. He was treated in a hospital in the city of Ivanovo.

After the recovery, Trubitsyn joined the 145th Regiment. Later as a part of the 11th Army under the command of I. Chernyakhovskogo he was sent to the 49th Infantry Regiment, Military Corps № 552, 3rd Belarusian Front. Then the young man participated in a battle for the liberation of Orsha (Belarus).

Later his military unit moved into Lithuania, crossed the Neman and liberated Kaunas and Vilnius. In Lithuania Fyodor Trubitsyn was hit by shrapnel from a mine. After the treatment in a hospital, he was sent to the artillery reconnaissance unit of the 87th Guardian Artillery Regiment. The veteran fought in Eastern Prussia.

Fyodor realised that all the battles were final and only a few days remained until the Victory. Indeed, the Victory met him not far from Konigsberg.

Trubitsyn’s awards and scars are evidence of his courage and heroism. He was awarded the Order of the Great Patriotic War, I class, medals for heroism, seizure of Konigsberg, victory over Germany, Marshal Zhukov, 60th anniversary of liberation of Ukraine, 65th anniversary of liberation of the Republic of Belarus, and to name but a few.

When the 5th and 11th armies joined their forces the Baltic military district was established. Fyodor Trubitsyn served there until March 1950. Then he worked as a projectionist in Kaliningrad region. Later Fyodor worked for a machine and tractor station in the city of Kaluga and as a tractor driver in the collective farm "Dobrovolsky"... The life changed into peaceful courses.

In 1956, Fyodor Trubitsyn returned to his native region. He worked at the railway station Akkol and later — as a mechanic at a petrol station. For more than 19 years, he worked for Tselinenergo (a company that produced high-voltage electric grids) and after that became an electrical mechanic.

Now Fyodor Trubitsyn is a strong, kind and cheerful pensioner. I wonder how this person could overcome all the difficulties and troubles that he faced.

3a2ef54047aafcf812cfd4dbd0a45e40.JPG

Victory Parade, 2014

I would like to wish the veteran good health and all the best in his life! The Victory, which was presented to us by our grandfathers, is becoming ever more important. The heroism of Soviet soldiers serves as a model for modern generation. Patriotism is one of those characteristics that must be recognized at all times. I believe that to be a patriot is to know the history.

fac2f9e7977535affc3b4dcd0e65e23f.JPG

We meet the veteran

I am a patriot of my country and will never forget its history. The names of those soldiers and officers who sacrificed themselves will remain in our memory forever. I bow my head to veterans who gave us the Victory. We are truly and infinitely thankful to all of them!


Pafengut Joseph,
grade 7 student of the Orphanage № 1,
Akkol, Akmola region

Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to Qazaqstan tarihy portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to mail@e-history.kz or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Comments

To leave comment you must enter or register

«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего»
Н. А. Назарбаев

Новости

История одной фотографии. Федор Трубицын

1211
История одной фотографии. Федор Трубицын

70 лет минуло с тех пор, как победой закончилась Великая Отечественная война. Этот день, который навечно останется в истории, прославил героизм и терпение нашего народа. Годы Великой Отечественной войны были очень тяжелыми для советских людей. Четыре года, в течение 1418 дней и ночей, ради будущего поколения они вели сражения. Человек, листающий страницы истории Великой Отечественной войны, заметит, что вклад Казахстана в приближение победы огромен.

Казахстанцы участвовали в этой войне, начавшейся так внезапно. В нашем районе тоже есть ветераны. Я горжусь ими! Ученики нашей школы и педагоги в феврале месяце навестили всех ветеранов, живущих в Аккольском районе. Сам я очень рад встрече с Трубицыным Федором Гавриловичем. Его история надолго сохранится в моем сердце. Ветеран рассказал нам о войне, об этом трудном испытании, и о великой радости в День победы.

6de307347872541f4ee4600d3fdda757.JPG

Он родился 22 февраля 1925 года в селе Новодонецк Буландынского района Акмолинской области. К службе в Красной армии приступил с апреля 1942 года. После окончания курсов младших командиров он отправляется на передовую. Первый раз участвует в сражении на Калининском фронте. 24 декабря он получает ранение и проходит лечение в госпитале города Иваново.

После своего выздоровления Трубицын поступает в 145-ый полк, а оттуда в составе 11 армии под командованием И. Д. Черняховского отправляется в 49-ый стрелковый полк военной части № 552 3-его Белорусского фронта. Участвует в тяжелом бою за освобождение города Орша (Белоруссия).

Позже его военная часть с боем входит в Литву, переходит через реку Неман и освобождает города Каунас и Вильнюс. В Литве Федор Гаврилович получает ранение осколком мины. После госпиталя он был отправлен в артиллерийскую разведывательную часть 87-ого гвардейского артиллерийского полка. Воевал в Восточной Пруссии, участвовал в освобождении таких городов, как Гумбиннен (ныне г. Гусев), Инстербург (ныне г. Черняховск). Перед операцией по захвату Кенигсберга (ныне г. Калининград) бойцы получили приказ: «Любыми способами завоевать город!».

Все эти сражения были заключительными, Федор Гаврилович понимал, что до окончания войны остались считанные дни. И действительно, радостную весть о Победе он получил будучи под Кенигсбергом.

Свидетельство его храбрости, героизма — это его награды и шрамы от полученных ранений. Ветеран войны Федор Гаврилович Трубицын был награжден орденом Великой Отечественной войны I степени, медалями «За героизм», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «Маршал Жуков», «60 лет освобождения Украины», «65 лет освобождения Республики Белорусь от немецко-фашистских захватчиков» и др.

После объединения 5-ой и 11-ой армий образовался Прибалтийский военный округ. Федор Гаврилович служил в нем до марта 1950 года. Затем работал киномехаником в Калининградской области, а уже после этого трудился на машинно-тракторной станции г. Калуга, также работал трактористом в совхозе «Добровольский»... Жизнь вошла в мирное русло.

В 1956 году он возвращается на Родину. Работает на станции Акколь, а после — слесарем-мотористом на автозаправочной станции. Более 19 лет он трудился электромонтером на предприятии высоковольтных электрических сетей «Целинэнерго», а после электрослесарем на подстанции. Затем ветеран вышел на пенсию.

Сегодня перед нами сильный, добрый, веселый человек. Когда слушаешь его рассказы, словно представляешь войну своими глазами. Я удивляюсь, как все те трудноси и испытания, которые ему довелось пережить, не сломили его дух.

18a96af5e9fdf2709ea76318e5b03f6b.JPG

Парад Победы, 2014 год

Я хочу пожелать этому дедушке огромного здоровья, пусть в его жизни случается только хорошее! С течением времени значимость Победы, которую подарили нам наши деды, только возрастает. Их героизм — это пример для нынешнего поколения. Патриотизм — это одно из тех качеств, которые будут достойны уважения во все времена. Я думаю, что само понятие патриотизма должно представлять для нас большую ценность. Быть патриотом — это, в первую очередь, знать свое прошлое.

0adcdf4535e46cc865f865ccef47c075.JPG

В гостях у ветерана

Я патриот своей страны и никогда не забуду ее историю. Навсегда запомнятся имена воинов, которые жертвовали собой на фронте. Я преклоняюсь перед ветеранами, подарившими нам Победу. А оставшихся в живых ветеранов мы безгранично благодарим, преклоняя перед ними свои головы!


Пафенгут Иосиф,
ученик 7 класса Детского дома № 1,
г. Акколь, Акмолинская область


Становитесь участниками нашего фотопроекта «История одной фотографии», и мы опубликуем и вашу историю.

22.04.2015

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Qazaqstan tarihy обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». mail@e-history.kz 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Бас редакторға сұрақ +7 707 686 75 81
Қазақша Русский English