«We need to look into the past in order to understand the present and foresee the future»
N.A.Nazarbayev

Publications

The story of one photo. Alexandra Loginova

1096
The story of one photo. Alexandra Loginova
Everything began at 4.00 am in June 22nd, 1941, when German troops violently attacked our country...

When we hear word "war", we straightway imagine terrible picture. Corpses of soldiers, women and children are everywhere, and all surrounding covered with blood. Tanks, machine guns, soldiers with the weapons are everywhere and there is no one single happy face. Such picture is more than seventy years on the minds of veterans. Is it possible to forget such horrible years? Is it possible to remember this war without tears? I think, no. It is not only me, but everyone who heard about this ruthless war that destroyed everything on the way, will say: "No — War!". Is it possible to forget screams of little kids, who were buried alive? Cries and screams of wives, mothers who buried their husbands, sons and brothers. Is it possible? It is countless how many innocent people were killed in fight. And those who can tell us about this difficult period remained just a few. However, our gratitude to these people is boundless. And eternal memory for those, who sacrificed their lives for the sake of our happiness, prosperity and peace.

Among those who participated in this war was Alexandra Stepanovna Loginova. She is the veteran of Great Patriotic War, and the veteran who assigned to our school. She lives in Zhetysu micro region on the same street with our school. Our pupils often visit her, listen her stories about war, share their school news and progresses, read poems about victory and peaceful life in the world.

This time I and my friend visited her. She was glad to see us and told us everything what she still remembers about war, though she forgot a lot of things. On the one hand, it might be due to her age, but from other hand, who wants to keep horrors of that war in memory.

After school she graduated midwifery school. Everything began at 4.00 am in June 22nd, 1941, when German troops violently attacked our country. On the same day at 4.00 pm she received agenda. She got ready at the short period of time. Her first fight was on the territory of Ukraine. "There were many wounded and dead soldiers, we, nurses hardly managed to give first aid", — sadly said Alexandra, as they did not managed to rescue all of them. Alexandra was 20 years old when she taken away to the war. She was very young girl, who did not know the taste of love and life. "There was lack of food. We ate everything and could survive without food for a few days, — says Alexandra. — These insensible people transfused blood of our women and children to their soldiers. They should be called fascists and only fascists!" — repeated Alexandra.

Nurse Loviginova at the beginning of the war was just ordinary soldier. Over time for her persistence, bravery and for good service she received the tittles of one after another and by the end of the war Alexandra became senior lieutenant.

Fortunately, Aleksandra Stepanovna could overcome all barriers, all troubles which fell upon her, on her relatives and upon the country! She reached Berlin when the war finished. And there she met her future husband, Pavel Mikhailovich Loginov who was senior lieutenant, tankman and same as Alexandra went through all war.

1c0de1d5cd6005e3250faa1426c92b7c.jpg

Alexandra's husband Pavel Loginov

They were the same age and quickly found a common language. A year later after dating they got married. Soon they had a daughter, Elena, and then — Svetlana. At the moment, Elena lives with her mother and Svetlana in Astana. Unfortunately, Pavel died a few years ago. Now Alexandra is 94 years old. Sharing with us her memories, which she kept for 70 years, tears came from eyes. I would rather want that they were tears of happiness.

I am very grateful to her and all veterans, who protected our Homeland and who gave us chance to live without fear and hatred. Nobody knows what would happen now if not they. We do not know whether sky would be blue and the sun as bright as now, whether we would be happy as now?!I do not think so!

How many people died for this victory? More than 27 million people.
A big thank from all children and mothers, from old men and sons to those who gave their lives for our wellbeing. Certainly, it is small thing what we can do, but is it our sincere gratitude!

Each person must meet all the expectations of our defenders! To prove that it was not in vain that they suffered endured hunger and cold, fought for peace and happiness in the world!

6c2f965a0f80612af39179fd4f122ef1.jpg

I think, I and my contemporaries will meet their expectations, and will do everything to make our Homeland blossom every day!

Kalbinur Musayeva
Pupil of 8th grade of gymnasium № 153 named after A. Rozybakiyev, Almaty

You can participate in our photo project "The story of one photo" and will be happy to publish your story.

Use of materials for publication, commercial use, or distribution requires written or oral permission from the Board of Editors or the author. Hyperlink to Qazaqstan tarihy portal is necessary. All rights reserved by the Law RK “On author’s rights and related rights”. To request authorization email to mail@e-history.kz or call to (7172) 79 82 06 (ext.111)

Comments

To leave comment you must enter or register

«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего»
Н. А. Назарбаев

Новости

История одной фотографии. Александра Логинова

1068
История одной фотографии. Александра Логинова

Когда мы слышим слово «война», перед глазами сразу появляется страшная картина. Всюду лежат трупы солдат, женщин, детей и всюду — реки крови. Вокруг танки, пулеметы, солдаты с оружием и ни одного счастливого лица. Эта картина стоит перед глазами у ветеранов уже более семидесяти лет. Разве можно забыть эти страшные годы жизни? Разве можно вспоминать эту войну без слез? Я думаю: нет. Не только я, но и все, кто слышал про эту безжалостную и сокрушившую все на своем пути войну, скажут: «Нет — войне!». Как можно забыть, эти страшные крики маленьких детей, которых закапывают заживо в землю? Плач и визг жен, матерей, хоронивших своих мужей, сыновей и братьев. Разве можно это забыть? Сколько невинных людей было убито в бою, не перечислить. И как мало осталось тех, кто может рассказать нам об этих нелегких годах военной жизни. Их сейчас можно перечислить по пальцам. Но наша благодарность этим людям безгранична. И вечная память тем, кто пожертвовал своей жизнью ради нашего счастья, благополучия и мира на земле.

Одним из тех, кто участвовал в этой войне, была Логинова Александра Степановна. Логинова Александра Степановна — ветеран Великой Отечественной войны, ветеран, закрепленный за нашей школой. Она живет в микрорайоне Жетысу на одной улице с нашей школой. Наши ученики часто навещают ее, слушают ее воспоминания о войне, рассказывают о своих школьных делах и успехах, читают стихи о победе и мирной жизни на земле.

В этот раз я с подругами навестила ее — она была рада нашему приходу и рассказала нам все, что осталось в ее памяти, хотя многое она позабыла. С одной стороны, годы, возраст взяли свое; с другой стороны, кто хочет держать в памяти ужасы той войны.

Александра Степановна после школы закончила фельдшерско-акушерскую школу. Все начиналось с четырех часов утра 22 июня 1941 года, когда немецкие войска вероломно напали на нашу страну. В тот же день в 16.00 ей принесли повестку. Она быстро собралась. Ее первый бой был на территории Украины. «Много раненых, убитых; мы — медсестры — едва успевали оказывать первую помощь», — говорила она с горечью и досадой, что не могли спасти всех. Александре Степановне, когда ее забрали на войну, было всего 20 лет, совсем молодая, не успевшая познать любви, не успевшая почувствовать вкуса жизни. «Не хватало еды. Мы питались, чем могли, мы могли проживать без еды сутками, — вспоминает Александра Степановна. — Эти бесчувственные люди переливали кровь наших женщин и детей своим солдатам. Нужно их называть фашистами и только фашистами!» — повторяла она.

Медсестра Логинова в начале войны была просто рядовым. Но со временем за ее упорство, за храбрость, за добросовестную службу, она получала одно за другим звания, а к концу войны Александра Степановна — старший лейтенант.

К счастью, Александра Степановна смогла преодолеть все преграды, все беды, которые обрушились на нее, на родных, на страну! Когда закончились война, она добралась до Берлина. И там она встретила свою вторую половину, своего будущего мужа старшего лейтенанта Логинова Павла Михайловича, танкиста, тоже прошедшего всю войну. 

7c23c7e94714d044815224a01f7e9bd2.jpg

Супруг Логинов П. М.

Они были ровесниками и быстро нашли общий язык. Через год знакомства они поженились. Вскоре у них родилась дочка Елена, а потом — Светлана. На данный момент Елена живет с матерью, а Светлана — в Астане. К сожалению, Павел Михайлович умер несколько лет назад. Сейчас Александре Степановне 94 года. Рассказывая нам свои воспоминания, сохранившиеся в ее памяти за 70 лет, она говорила со слезами на глазах. Мне хотелось, чтобы из ее глаз текли только слезы счастья и радости, а не горькие слезы войны.

Я очень благодарна ей и всем ветеранам, всем, кто защищал нашу Родину, кто дал возможность нам жить без страха и ненависти. Если бы не они, никто не знает, что было бы сейчас. Мы не знаем, было бы небо такое же голубое, а солнце таким же ярким, и вообще были бы мы счастливы так, как сейчас?! Я думаю: Нет!

Сколько жизней ушло для достижения этой победы?? Более 27 миллионов.

Всем, кто отдал жизнь за наше благополучие, спасибо вам от всех детей и матерей, от стариков и сыновей! Конечно, этого недостаточно, но эта благодарность от всей души!

Каждый человек должен оправдать все надежды наших защитников! Доказать, что они не зря мучились, терпели голод и холод и воевали за мир и счастье на Земле!

7a3b03682309035d7eed47ca7b818b45.jpg

Ученики школы-гимназии № 153 в гостях у ветерана

Я думаю, я и мои ровесники оправдаем их надежды, и тоже будем делать все, чтобы наша Родина расцветала с каждым днем!


Мусаева Кальбинур,
ученица 8 класса школы-гимназии № 153 имени А. Розыбакиева, г. Алматы


Становитесь участниками нашего фотопроекта «История одной фотографии», и мы опубликуем и вашу историю. 

06.04.2015

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал Qazaqstan tarihy обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». mail@e-history.kz 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Бас редакторға сұрақ +7 707 686 75 81
Қазақша Русский English