Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Творческий путь Айгуль Ниязовой

840
Творческий путь Айгуль Ниязовой - e-history.kz
«Тренд Казахстана – успешные люди». Эксклюзивное интервью с ведущей солисткой «Астана Опера» – Айгуль Ниязовой

Айгуль обладает уникальным голосом, она исполняет такие ведущие партии как Сара в опере «Биржан-Сара» и Татьяну из «Евгения Онегина».  Сегодня она, подобно Куляш Байсеитовой – основательницы казахской оперы,  создает современное казахстанское оперное искусство.

— Откуда  у Вас появилась любовь к музыке?

— Впервые я увидела фортепиано, когда была еще ребенком. Помню, что оно произвело на меня неизгладимое впечатление. Контраст черных и белых клавиш сразу же меня заворожил. Это была любовь с первого взгляда! По моей просьбе, первого сентября папа повел меня в первый класс музыкальной школы. На мой взгляд, мне помогли гены, ведь казахский народ сам по себе достаточно музыкален. В нашей семье прекрасно пела бабушка, и я переняла эту эстафету. 

— Как Вы пришли в оперу? 

— Начиналось все с Павлодарского музыкального училища, которое я окончила по классу фортепиано, двенадцать лет я была пианисткой. Потом встал вопрос о том, куда идти дальше. Мне всегда хотелось петь, и, посоветовавшись с педагогом, я решила в дальнейшем заниматься классическим вокалом. Мне улыбнулась удача — благодаря хорошей подготовке и вокальным данным я набрала высокие баллы на вступительных экзаменах в консерваторию им. Курмангазы в Алматы на специальность «Оперное пение» и стала ученицей народной артистки РК Хорлан Калиламбековой. 

e1df309eae7072d4418357049d6eb6da.jpg

— Как Вам удалось пройти обучение на родине оперного искусства в Италии, в Академии Ла Скала? 

— Впервые я посетила Италию в 2007 году, второй раз я побывала там в 2010. Благодаря вниманию Президента Н.А. Назарбаева к нашей казахстанской культуре, была инициирована государственная программа, реализованная при поддержке Министерства культуры РК. В рамках этой программы из театра оперы и балета имени Куляш Байсеитовой для обучения в Академию Ла Скала были направлены десять солистов, среди них была и я. 

17f0e330a265589742fb0b1858fddd8c.jpg

— Как Вы стали ведущей солисткой оперы? 

— Постепенно. Только труд, труд и еще раз труд. Необходимо регулярно посещать занятия, много работать над голосом. Многим представителям сегодняшнего молодого поколения, при наличии всех возможностей, не хватает терпения и трудолюбия. Легких путей к успеху не бывает, особенно в нашем деле, голос — это самый сложный и уникальный инструмент. Будучи студенткой третьего курса Казахской национальной академии музыки, я начала стажироваться в Национальном театре оперы и балета имени Куляш Байсеитовой, начинала с маленьких ролей. Особо трепетно я отношусь к партии Сары из оперы «Биржан-Сара». Готовила я ее еще к дипломной работе, и уже на протяжении 16-ти лет я с ней не расстаюсь.

— Где Вам больше нравится выступать: за границей или в Казахстане? 

— Самое большое удовольствие я получаю от выступлений в Казахстане. Казахстанская публика очень ценит и тепло принимает наше творчество, наши старания. Миссия артистов — воспитать публику, привить ей тонкость вкуса и понимание по-настоящему высокого искусства, подарить радость от встречи с прекрасным и поделиться любовью к классической музыке.

 — Спасибо за интервью! 

Фото предоставлены театром «Астана Опера», фотограф: Карла Нур.

Беседовала Диляра Сейдахметова

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?