«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего»
Н. А. Назарбаев

Национальный музей Республики Казахстан. В ногу со временем

1689
Национальный музей Республики Казахстан. В ногу со временем
В Национальном музее Республики Казахстан состоялась презентация аудиогидов, QR-кодов и онлайн билетов

31dfeb3fa3be4b7d220ac307ac5ed40c.JPG

f0a4fce0ca56205cc6865281f088f893.JPG

Презентован новый инструмент «Online-ticket»: теперь каждый желающий посетить музей может приобрести электронный билет посредством Интернета. 

02a50a22939577969fc172c0a2aa95b0.JPG

91e93f54e1f113694fd84574ed226dd7.JPG

Одна из современных разработок — специальный планшет — позволит посетителю получить любую информацию об экспонатах самостоятельно. Для этого необходимо лишь считать информацию посредством смартфона через специальные QR-коды, которые размещены у экспозиций. 

628f34e86aa7eb305154f77c52d2c3c2.JPG

825d55e7c75a0df03ae69607122c4348.JPG

Также в музее появился персональный электронный экскурсовод — аудиогид. Это проигрыватель с аудиоэкскурсиями и сведениями об отдельных экспонатах. Стоит отметить, что аудиогид дороже услуг экскурсовода на 500 тенге, но экскурсовод уделяет гостю лишь один час времени, тогда как аудиогидом можно пользоваться до закрытия музея.

80c84d2241c6ec03cd9ed50b60a95810.JPG

 — Мы приняли решение о продаже онлайн билетов для того, чтобы в любом городе наш гость мог планировать свое посещение музея, купить билеты и выбрать именно те залы, которые ему необходимы. Это очень удобно для посетителей, так как многие не знают наш рабочий график и много других тонкостей, а при покупке билета онлайн, каждый сможет узнать полноценную информацию о нашем музее. Все эти условия прописаны и понятны для всего населения. Система QR-кодов тоже делает посещение музея более комфортным. Кроме того, для гостя, не желающего брать экскурсовода, теперь у нас есть аудиогиды. Хотелось бы отметить, что аудиогиды сейчас на трех языках, но они будут дополняться и другими языками. Эти устройства большая помощь и экскурсоводам, ведь у нас часто бывает большой поток, и мы не успеваем всех обслуживать, — пояснила ученый секретарь Национального музея РК Роза Кадысова.

4f3393457711d1688f97e432e6f83c6e.JPG

 — Эти внедряемые информационные технологии направлены на то, чтобы как можно больше человек узнали о нашем музее, это и своевременный ответ нынешним мировым тенденциям. Данные технологии используются за рубежом, но в Казахстане они внедрены впервые Национальным музеем Республики Казахстан. Вместе с тем этот формат работы привлекает и молодежь. Нам исполнился только год, за который мы провели большое количество мероприятий, сегодня мы намерены организовать  работу согласно мировым стандартам. Это касается не только технического обслуживания, но и экспозиций, содержания музея — все это должно отвечать образу нашего большого красивого музея — достойного здания Астаны. Сегодняшние новшества, внедряемые в музее — не первый и не последний шаг в этом деле, — отметил директор Национального музея РК Дархан Камзабекулы. 

Материал подготовил Мирас НУРЛАНУЛЫ