Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов
Сегодня в истории

Презентация монографии "Честь и долг"

1346
Презентация монографии "Честь и долг"  - e-history.kz
5 мая 2015 г. в 16.00 часов Институт истории государства КН МОН РК проводит в Национальной академической библиотеке Республики Казахстан презентацию коллективной монографии «Честь и долг»

9 мая 2015 года отмечается 70-летие Победы, которая еще на один год отодвигает нас от тех страшных событий, повлекших за собой смерть миллионов людей. В этот год делаются попытки подвести итоги войны и ее уроки, открыть неизвестные страницы Второй мировой и Великой Отечественной войны для последующих поколений. В мае 2014 года, выступая перед ветеранами, Президент Казахстана – Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Республики Н.А. Назарбаев отметил: «День победы – величайший праздник. Благодаря нашим отцам и дедам, мы сегодня живем под мирным небом, строим сильное государство и с уверенностью смотрим в будущее. Более миллиона восемьсот тысяч сынов и дочерей нашей земли сражалось в боях. Миллионы работали, отдавая все для фронта, все для победы».

Великую победу в Великой Отечественной войне, которая была частью Второй мировой войны одержали представители всех народов населявших Советских Союз. Не менее значим вклад тех наций, чьи государства вошли в состав антигитлеровской коалиции. Великая Отечественная война явилась огромным испытанием для всех народов Советского Союза, в том числе и для казахского народа.

Целью подготовки и написания данной книги стала задача показать войну, какой она была на самом деле. Путем использования широкого круга источников – от архивных данных до мемуарной литературы как советских, так и немецких генералов и маршалов, научных исследований политических деятелей и дипломатов Запада, авторский коллектив Института истории государства попытался дать целостную картину участия казахстанцев с начала войны до ее завершения на Токийском военном трибунале. В книге описываются важнейшие события Второй мировой и Великой Отечественной войны с 1939 по 1945 год.

По мере подготовки издания авторский состав наполнился группой ученых из Алматы, Москвы, Украины, Белоруссии, исследования которых представлены в данной книге.

Большинство фотографий, изобразительный и фактологический материал вводятся в научный оборот впервые. Избранная учеными структура книги описывает ход событий по годам и позволяет читателю проследить всю хронологию сражений.

В каждой главе, кроме военных действий, даны сюжеты по состоянию экономики, работы тыла и эвакуированных предприятий, помощи союзников по антигитлеровской коалиции Советскому Союзу. Отдельной строкой прописана история депортации народов в Казахстан в годы войны. Здесь же, с привлечением архивов даны трудовая деятельность тружеников тыла, судьбы депортированных народов.

Путем использования данных зарубежных архивов освещена деятельность «Туркестанского легиона», и в целом трагическая судьба военнопленных. Впервые в отечественной историографии затронута, ранее закрытая тема так называемых «Хиви», – по данным специалистов в числе «Хиви» находилось от 600 000 до миллиона советских людей.

Электронная версия книги будет выставлена в сети Интернета, в режиме свободного доступа и каждый желающий сможет вносить свои предложения и дополнения по данной проблематике.

Исследование, подготовленное учеными Института истории государства к 70-летию Победы, состоит не только из самой коллективной монографии, но и планшета-путеводителя сражений, где участвовали казахстанцы, а также Интернет-альбома, где выставлены документы, фотографии, снимки военнопленных, списки потерь и другие документы. Каждый желающий может посетить сайт Института истории государства (www.history-state.kz) и ознакомиться с этими материалами в рубрике «АБЫРОЙ МЕН ПАРЫЗ» («ЧЕСТЬ И ДОЛГ»).

В презентации примут участие депутаты Парламента РК, общественные деятели, ученые, преподаватели вузов, учителя школ г. Астаны и представители СМИ.


Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?