Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов
Сегодня в истории

Исполнилось 150 лет со дня открытия первой казахской школы

2462
150 лет назад 8 января 1864 года в Тургае (Оренбургская крепость) была открыта первая школа для казахских детей.

Ыбырай Алтынсарин по поводу этого события выразил свою радость в письме другу  Н.И.Ильминскому, сообщает baq.kz.

c71e079fb4cf51eb83d75b355bc5fd2c.JPG

В истории казахской педагогики Ыбырай Алтынсарин известен не только как поэт и писатель, но и как первый учитель, открывший первую школу в казахской степи. В своем письме Ильминскому он пишет следующее: «Вы были правы, что казахский народ мудрый, умный, способный, но необразованный. Дать образование казахскому народу не приходит в голову чиновникам. Вместо возведения училищ  в крепостях, им лучше покрасить крышу или побелить и без того белую стену».

В 1860 г. областное правление поручило ему открыть начальную школу для казахских детей в Оренбургском управлении (Тургай) и назначило учителем русского языка. Открыть школу в глухом городке было делом нелегким: не было средств, не было поддержки областного правления и местных властей. Однако трудности не остановили Алтынсарина.

Воодушевленный просветительскими идеями, он разъезжал по аулам, разъясняя населению значение светского образования. Собрав у казахского населения средства, он приступил к строительству школы, торжественное открытие которой состоялось 8 января 1864 г. При школе был создан интернат.

Ы. Алтынсарин считал святым долгом образованного человека нести знания детям. «Учебу казахской молодежи в классических гимназиях, сельскохозяйственных академиях, служение их своему народу, умение показать на деле новшества я считаю высшим идеалом»,— писал он.

В педагогической деятельности Алтынсарина большое место занимают вопросы воспитания и обучения детей. Он использовал опыт всемирно известных педагогов Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.


Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?