Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Объединяющий Алтай

1130
Объединяющий Алтай - e-history.kz
В рамках II Международного форума «Алтай – золотая колыбель тюркского мира» состоялось открытие научно-исследовательского центра «Алтайтану».

С 2012 года ученые нашего вуза трудятся над проектом «Интеллектуальный потенциал страны», одна из задач которого – изучение малоизвестных страниц национальной истории. Направление научных исследований – Юго-Западный Алтай во второй половине XVIII века и в 60-е годы XIX века. Изучается этносоциальные и социокультурные аспекты в контексте колонизации. Немало времени учеными проведено в архивах Алматы, Омска, Барнаула, фольклорно-этнографических экспедициях на территории Алтайского округа КНР и по районам Восточно-Казахстанской области.

Первые навыки исследовательской работы получают и студенты, обучающиеся по специальности «история», которые ежегодно проходят археологическую практику на раскопках знаменитого некрополя Берель, кургана Желдиозек Уланского района, в окрестностях села Чиликты Зайсанского района, где также имеются курганы сакского периода. Будущим историкам очень повезло, ведь они участвуют в раскопках под руководством известных ученых-археологов – Зейноллы Самашева и Абдеша Толеубаева.

По большому счету, именно участие областного акимата, ученых и студентов университета в работе Международного координационного совета «Наш общий дом – Алтай» привело к созданию центра «Алтайтану» при ВКГУ им. С. Аманжолова. Все предыдущие годы приграничное сотрудничество регионов Казахстана, России, Китая и Монголии успешно решало важные задачи развития торгово-экономических, научно-технических и культурных связей на древней земле Алтая. На новом этапе изучения национальной истории Казахстана новый смысл обретает и та часть большой работы, выполнение которой ученые региона считают своим почетным долгом.

Канша КАЛИЕВА, кандидат исторических наук, член рабочей группы ВКГУ им. С. Аманжолова по изучению национальной истории.


Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?