Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

ОДИН ДЕНЬ ИСТОРИКА: ЕРЛАН СЛАМБЕКОВ

2474
ОДИН ДЕНЬ ИСТОРИКА: ЕРЛАН СЛАМБЕКОВ - e-history.kz
Сегодняшний гость рубрики «Один день историка» - учитель истории, директор Образовательно-инновационного лицея для девочек города Астаны Сламбеков Ерлан Талгатбекулы

БИОГРАФИЯ

Сламбеков Ерлан Талгатбекулы родился 20 января 1983 года в городе Темиртау Карагандинской области. Учился в школе Темиртау до 3-го класса, затем переехал с семьей в город Шымкент, где учился в школе № 46. Затем с 1995-2000 годы учился в казахско-турецком лицее для одаренных юношей города Шымкент. Получил высшее образование по специальности историк в Сельджукском университете в Турции.

«Каждый человек должен не только быть мастером своего дела, но и гордиться своей специальностью»

Е.С.: После окончания учебы в Сельджукском университете, я приехал на родину и начал преподавать в казахско-турецком лицее города Есик Алматинской области. Но я мечтал дальше заниматься наукой и исследовать историю. В 2006 году меня перевели по службе в город Актобе, там я также преподавал историю и работал в качестве заместителя директора по воспитательной части. В 2008-2010 годах я учился в магистратуре исторического факультета Актюбинского педагогического института.

В 2009-2011 годах работал преподавателем истории и заместителем директора по воспитательной части в Костанайском казахско-турецком лицее. В 2011-2013 годах работал заместителем директора по учебной части в колледже имени С. Демиреля в Алматы, затем в 2013-2014 годах мне довелось поработать заместителем директора по учебной части в казахско-турецком лицее города Уральска. В 2014-2015 годах проработал заместителем директора по учебной части казахско-турецкого лицея для одаренных юношей города Астаны и с 2015 года по конкурсу назначен директором казахско-турецкого лицея для девочек в г. Астана.  Конечно, находясь на руководящих должностях, я не забывал и о своих учительских обязанностях. И сейчас совместно являюсь преподавателем истории.

Давайте теперь станем свидетелями одного дня учителя истории.

Е.С.: Мы с семьей встаем в 06:30 утра, завтракаем и я довожу до детского сада и школы детей, затем еду на работу. Приехав на работу, я, в первую очередь, просматриваю список основных мероприятий и провожу по необходимости учительское собрание.

НА МОЙ ВЫБОР СПЕЦИАЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПОДЕЙСТВОВАЛО ОДНО СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Несмотря на то, что я с детства интересовался историей, никогда не думал стать специалистом в этой сфере. При поступлении в ВУЗ Турции необходимо выбирать сразу 12 специальностей, я в основном выбрал такие специальности как международное отношение, экономика, в конце, когда надо было выбрать 12-ю специальность мой классный руководитель посоветовал мне выбрать специальность учителя истории. Таким образом, в результате я поступил именно на эту специальность.   

Е.С.: Например, сегодня в нашем лицее проходит ярмарка, это мероприятие проходит два раза в неделю, на ярмарке ученики приносят сладости из дома и продают их, а поступившие деньги мы отдаем малоимущим семьям и детям. Это мероприятие имеет большое значение в воспитании у детей человеческих качеств, жизненных способностей. 

ИСТОРИЯ ТЮРКОВ, ИМЕЮЩАЯ ОДНИ КОРНИ

В Турции отечественная история глубоко исследована и развита. Мы имеем общие тюркские корни, поэтому я начал глубоко изучать историю родственного нам народа. В Турции всем открыта дорога для изучения истории и есть все возможности.   Я много времени проводил в университетской библиотеке, которая имела богатый фонд. Учебная программа направлена не на преподавателей, а на студентов, поэтому есть все возможности для самостоятельного исследования студентов, каждому студенту дается компьютер и интернет. Я также заметил, что 80% сотрудников Чрезвычайного и полномочного посольства Казахстана в Турции являются историки. Одной из тем моего исследования была тема «Балбал тас». Мы опубликовали научный труд совместно с Институтом археологии имени А. Маргулана в г. Алматы. Мое следующее крупное исследование - «Политические взаимоотношения в сфере образования Казахстана и Турции: 1991-2000 гг.». Для работы я собрал много интересных материалов про взаимоотношения казахов с турками в сфере образования, история которых уходит корнями глубоко в прошлое, когда люди поучали религиозное обучение в мечетях-медресе. Я написал диссертацию, сравнивая системы образования двух стран и успешно защитил ее.

Е.С.: После этого мероприятия у меня урок истории в 9-м классе, тема Советский Союз, очень важная тема. Я стараюсь проводить уроки используя новые методы преподавания.

Е.С: Еще один важный момент в каждодневном рабочем графике – обмен опытом. Необходимо делиться с другими своим опытом. Не будет лишним обучиться, узнать, поделиться друг с другом с теми знаниями, которыми сам обладаешь. Для этого мы проводим специальные мероприятия, семинары и т.д.

 

ЗНАНИЕ ИСТОРИИ – ДОЛГ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ

Историк, тем более учитель истории, должен соответствовать своему времени. Например, когда мы учились были другие взгляды к истории, другие методы обучения истории. История – это наше прошлое, это наша Родина, богатое наследие, доставшееся нам от предков и наше будущее. Поэтому, нам необходимо познать свою историю, как следует впитать ее и передать следующему поколению.  В наше время, в эпоху информационных технологий, нелегко учить историю, приходится использовать различные передовые методы. Например, необходимо развивать способности критического мышления учеников, направляя их в нужное русло, не сразу показывать их ошибки, а дать возможность самому понять их. Исходя из этого, они могут своевременно исправлять ошибки, помогать друг другу, самостоятельно изучать предмет.  С каждым днем меняется методика преподавания, увеличивается критика к методам и способам обучения. В преподавании истории самым главным фактором является достойная оценка национальных ценностей, затем создание условии для критического мышления, самостоятельного изучения, для стремления к учебе. В связи с этим, я планирую разработать собственную систему обучения, расширить его практическое применение и защитить в качестве авторского проекта. 

Е.С.: Как вы сами знаете, Аль-Фараби говорил, образование, данное без воспитания является заклятым врагом человека. Мы проводим множество историко-познавательных мероприятий, наш лицей переименован в образовательно-инновационный лицей для девочек, но несмотря на переименование, система обучения осталась прежней, поэтому мы дальше будем его совершенствовать.  Что касается истории лицея, та он был открыт в 2003 году, и с тех пор, на протяжении 14-ти лет, он обучает одаренных девочек нашей столицы.  Наряду с образованием, мы на первое место ставим и воспитание. Ведь каждому известно, что воспитывать детей надо с малых лет. Воспитательную работу мы проводим с трех сторон, это - ученик – родители – школа. Доказательством моих слов может послужить программа Guest Lecture, проводимая в нашем лицее. В этой программе родители проводят воспитательные мероприятия.  

Встреча с известным политологом Саясатом Нурбеком

Программа – основное мера по оказанию помощи ученику в выборе направления. Мы на это мероприятие приглашаем уважаемых и почетных гостей, наша цель – обменяться жизненным опытом, поделиться увиденным, помочь ученику в выборе специальности. У казахов есть поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». У нас были специалисты различных сфер в качестве лектора и это традиция будет дальше продолжаться.

Е.С.: Вот так и заканчивается один рабочий день в заботах о школьных делах. Помимо этого, в школе проходят различные встречи с родителями, приходится решать вопросы по воспитанию и учебе учеников. Кроме того, нас часто зовут на собрание директоров школ. 

МОЯ СЕМЬЯ–МОЕ СЧАСТЬЕ

Семья – очень близкая социальная среда для человека. Семья – хранительница традиции, обычаев и наследия. В семье ребенок впервые знакомится с окружающим миром, осваивает нормы поведения. Поэтому я все свое свободное время уделяю семье. В выходные мы обязательно с семьей выезжаем в центры отдыха и развития детей. Некоторые домашние дела мы все вместе делаем, благодаря чему мы еще больше укрепляем наше единство.

 Е.С.: Несмотря на то, что в нашем лицее обучение проходит только в одну смену, мы выходим с работы в 18:00, потому что выходят срочные дела, которые надо незамедлительно решать. Выходя с работы, я заезжаю в детский сад и забираю детей, приезжаю домой и вечер провожу в окружении семьи.     

ПЛОД УПОРНОГО ТРУДА     

Даулет ИЗТЕЛЕУ

Перевод: Гульнур Сериккызы

Фото: Нурбек АЛЬМАНБЕТОВ

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111) 
 

 


 

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?