Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

День рождения Нельсона Манделы отметили дети Астаны

1190
День рождения Нельсона Манделы отметили дети Астаны - e-history.kz
18 июля Центр Развития «Мимиория» отпраздновал День культуры Южно-Африканской Республики

Мероприятие было посвящено празднованию 100-летия со дня рождения южно-африканского лидера и борца за права человека Нельсона Манделы.

Особым гостем мероприятия стала Чрезвычайный Полномочный Посол ЮАР в Казахстане Кийтуметци Сийпило Тандека Мэттьюс. Она была одета в одежду, которую носили женщины того рода, из которого происходил Нельсон Мандела. Одежда народности коса.

В центре внимания ее приветственного слова были дети:

- Нельсон Мандела очень любил детей, поэтому сегодня мои слова будут в основном адресованы вам. Господин Мандела говорил: Дети – это камень, на котором будет построено наше будущее. Они наше самое ценное сокровище. Они станут лидерами нашей страны, создателями нашего национального богатства, которые будут заботиться и защищать наш народ. Он говорил: мне всегда доставляет огромное удовольствие находиться рядом с прекрасными детьми. Когда я нахожусь в окружении энергичных молодых людей, я чувствую себя заряженным. Именно вы будете вести нас в следующий век.

Нельсон Холилала Мандела родился 18 июля 1918 года в деревне Мвезо, пригороде Умтаты. Это красивое место, где есть много холмов, рек, долин и моря. Мандела ходил в школу без обуви – у него ее не было. Но благодаря образованию он поднялся, чтобы стать великим человеком, каким сегодня его считает и почитает весь мир. Он был первым чернокожим президентом Южной Африки с 10 мая 1994 года 14 июня 1999 года. И одним из самых известных борцов за свободу, за права всех людей на протяжении всей своей жизни. С раннего возраста он считал, что все люди одинаковые. Независимо от их цвета кожи, этнической группы или религии. В те дни только белое население имело все права в нашей стране, а у не белых лиц было очень мало прав по закону. И с этим Мандела и его друзья не могли согласиться.

Они много лет боролись за право голосовать. Правительство того времени так разозлилось, что Мандела и многие его друзья были заключены в тюрьму. Мистер Мандела провел 27 лет в тюрьме за свои убеждения. После освобождения из тюрьмы в 1990 году он решил простить своих тюремных надзирателей и правительство, которое так жестоко обошлось с ним.

Он проложил путь к миру, встречаясь со многими важными людьми, включая своих врагов, чтобы вести переговоры о том, как жить дальше вместе в мире и согласии. Их встречи привели к тому, что сегодня в Южной Африке люди могут говорить и читать, то что они хотят; ходить в любую церковь, мечеть или храм, иметь друга другого цвета кожи или расы и наслаждаться тем, что они являются людьми. В 1993 году Мандела был награжден Нобелевской премией мира. Удивительная вещь с этой премией заключается в том, что она также была присуждена его врагу – президенту де Клерку.  Господин Мандела разработал  с ним систему, как жить вместе в мире и согласии. Это самый важный урок для вас, дети, чтобы научиться, как решать проблемы со своим другом.

Если у вас проблема с кем-то в школе, вы должны сесть и обсудить с ним это, чтобы помириться и подружиться.

Не нужно пускать в ход кулаки, это не сработает. Потому что завтра тот человек, которого вы ударили, все равно будет в школе. И вы должны найти способ наладить с ним отношения.

Но главное, вы должны помнить, как важно ходить в школу и заниматься усердно, чтобы получить хорошее образование.

Президент Мандела был очень увлечен постоянным обучением. Он говорил: образование – это самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир.

После выступления посла ЮАР Детский центр развития «Мимиория» представил детям развлекательную программу, которая включала знакомство с Южно-Африканскими танцами, музыкой и традиционными южно-африканскими блюдами. Дети с удовольствием участвовали во всех играх и проявляли искренний интерес к Южно-Африканской культуре.

 

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?