Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

ВУЗы на одной площадке

707
ВУЗы на одной площадке - e-history.kz
В Астане на республиканской научно-практической конференции ученые обсудили вопросы сохранения исторического наследия

«Образование ХХI века: Теория, Практика, Перспективы» под таким названием прошла республиканская научно-практическая конференция в Назарбаев Интеллектуальной школе города Астаны.

На мероприятии обменялись опытом преподаватели, докторанты и магистранты кафедр истории и экономики Казахского гуманитарно-юридического университета, Евразийского Национального университета имени Л.Н. Гумилева, Назарбаев Университета.

Главное внимание на конференции было уделено вопросам сохранения исторического наследия, пропаганды патриотизма среди подрастающего поколения, повышению интереса к изучению гуманитарных предметов, привития уважения к истории и наследию страны.

По словам инициаторов мероприятия, одна из главных задач этой встречи, это работа по укреплению сотрудничества между Назарбаев Интеллектуальной школы города Астаны и высшими учебными заведениями.

На пленарной части профессорами и педагогами поднимались вопросы исследования и идеи по следующим темам: «Послание 2017 – читаем между строк», «Новые возможности патриотического воспитания», «Историческая постановка, как метод изучения артефактов», «Алаш и самые первые учебники», «Применение техники «Кейс-стади» на практике», «Актуальные вопросы в изучении истории Казахстана».

Выступающие представили доклады содержащие множество актуальных вопросов и пути их решения. В частности, ученые поделились результатами своих исследований, которые провели в рамках изучения таких гуманитарных дисциплин, как социальные науки, история Казахстана, всемирная история и экономика.

Затем участники конференции работали в семи секциях, которые назывались «Казахстан во времена революции», «Хан Жангир: эксплуататор или просветитель», «Племена тюрков: вчера, сегодня, в будущем», «Горящее сердце патриота», на английском – «Правильное использование ресурсов как один из путей развития Казахстана», «Экономические особенности современного Казахстана» и т.д. Им, удалось посетить уроки гуманитарных дисциплин среди 7-12 классов.

Встречаясь со школьниками, преподаватели ВУЗов отметили, что развитие человеческого капитала непосредственно связано с образованием. Это значит – пересмотр программ, качественные подходы, изучение языков.

«Молодежь должна изучать и знать английский язык не ради оценки, а для того, чтобы развиваться, быть востребованными на рынке труда» — сказали они. — Мы с вами знаем, чего добилась страна за 25 лет. Нет войны, экономика растет. Нам нужно выполнить Стратегию «Казахстан-2050» и войти в тридцатку передовых государств мира». 

Помимо уроков были организованы круглый стол, защита проектов по истории, постер сессия и дебаты.

Обсуждая Послание Президента народу Казахстана, участники встречи были единодушны во мнении, что предлагаемые Главой государства реформы будут способствовать дальнейшему укреплению политической системы страны, повышению роли и эффективности ветвей власти и гражданского сектора.

 

Махаббат БОЛЬШИНА

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?