Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

ИСТОРИЯ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ ИМЕЕТ ГЛУБОКИЕ КОРНИ

1890
ИСТОРИЯ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ ИМЕЕТ ГЛУБОКИЕ КОРНИ - e-history.kz
Вот несколько исторических фактов про коррупционеров, разбогатевших за чужой счет

С коррупцией которым человечество знакомо издревле, это одно из опасных болезней общества. Она распускает корни там, где много денег и дает отпор любому сопротивлению. Как и в других развитых странах, коррупция проникла в наше молодое государство. Коррупция – использование должностным лицом своей власти и полномочий для получения личной выгоды, которая противоречит законодательству и моральным принципам общества. Этот термин часто используется в отношении бюрократического аппарата и политической элиты. Первым правителем, о котором сохранилось упоминание как о борце с коррупцией, был шумерский царь, живший в 2400 году до н.э. Несмотря на показательные и часто жестокие наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция носила массовый характер.

Осуждение коррупции встречается в религиозных книгах, в первую очередь, в Коране и Библии. Первый трактат с осуждением коррупции - «Артха-шастра» - опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке до н. э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».

Согласно Конституции США, принятой в 1787 г., получение взятки является одним из двух явным образом упомянутых преступлений, за которые Президенту США может быть объявлен импичмент. Истории известны много примеров успешной борьбы с коррупцией. Франция, конец XVIII века. После провала Якобинской диктатуры власть была захвачена самым коррумпированным режимом Директорией. В годы правления Директории Франция пришла в упадок. Впоследствии в качестве первого консула к власти пришел Наполеон и начал борьбу против коррупции. Это борьба основывалась не на жестокости, а на неотвратимости наказания. За несколько месяцев Наполеону удалось добиться хороших достижений, а также он вернул казне деньги, украденные Директорией.

В настоящее время самой популярной моделью борьбы с коррупцией является Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией. В 1965 году, когда Сингапур получил независимость, это страна имела самые высокие результаты по коррумпированности.  В ходе борьбы с коррупцией были приняты меры, в первую очередь, существенное повышение зарплаты чиновников и регламентация их действий, децентрализация экономики и упрощение бюрократических процедур.  Гражданам была предоставлена возможность обращаться в бюро с жалобами на госслужащих и требовать возмещения убытков. У них существовало автономное Бюро по расследованию коррупционной деятельности.

Кроме того, произошло ужесточение законов и повышение независимости судебной системы (с высокой зарплатой и привилегированным статусом судей). Всего за несколько лет эти меры помогли снизить уровень коррупции в стране. В настоящее время Сингапур достиг еще более крупных успехов в борьбе с коррупцией и теперь уже входит в первую десятку наименее коррумпированных стран мира.

В 2014 году в стране была принята Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

Если ссылаться на статистические данные борьбы с коррупцией, в результате финансовой проверки за 2014-2015 годы и за первый квартал 2016 года выявлены факты правонарушения на сумму 116 миллиардов тенге. 1040 должностных лиц были привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о бюджете и государственных закупках. 386 сотрудников сферы образования были осуждены за коррупционные преступления.

Даулет ИЗТИЛЕУ

Перевод: Г. Сериккызы

Для  копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

 

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?