Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Золотой очаг духовности

1400
Золотой очаг духовности - e-history.kz
82 года назад (1934 г.) был основан Семипалатинский государственный педагогический институт

Семипалатинский государственный институт – центр качественной подготовки учителей системы образования. Там нашли свое продолжение просветительские традиции Абая и Шакарима. Там исполняются мечты студентов о получении конкурентоспособного педагогического образования. 

56f23111f3a6e6458b816307ecedb54e.jpg

31 октября 1937 года Указом Совета Народных Комиссаров КазССР был открыт педагогический институт . За 70 лет работы институт стал центром педагогической науки и образования Восточного Казахстана. За это время институт подготовил более 40 тысяч специалистов. Постановление об организации Педагогического института в Семипалатинске важная летопись в истории области образования и народного просветительства Казахстана. 

f231ca27af77815afd42f631d97069da.jpg

Учебное заведение открылось в 1934 году на базе двухгодичных курсов для учителей средних школ. 

Педагогический институт в 1935 году вошел в список высших учебных заведений страны. Среди выпускников заведения значатся: известный педагог, Герой Социалистического Труда Ж. Шайжунисов; писатель, абаевед, драматург, общественный деятель автор гимна КазССР, почетный житель города Семей К. М. Мухамедханов; Директор института математики и механики, член-корреспондент Академии наук Казахстана Т.Ы. Аманов; доктор филологических наук, академик НАН Республики Казахстан Г. Е. Есимов, ученый в области экологии, доктор биологических наук, профессор, академик ряда республиканских и международных академий М.С. Панин, доктор филологических наук, профессор Г.Я. Козлов, известный общественный деятель Х.М. Матаев, писатели К. Оразалин, З. Акишев. 

87f3724b172b7b616435389ac1f22ba2.jpg

Первое здание Семипалатинского педагогического института было построено в 80-е годы. 

Институт стал крупным педагогическим учебным заведением. За успехи в подготовке профессиональных кадров институт дважды (1970, 1976 гг.) награжден Почетными грамотами ЦК Компартии Казахстана и Президиумом Верховного Совета КазССР, Министерства высшего и среднеспециального образования, Президиума ЦК профсоюза народного просвещения высших школ и научных учреждений (1972 г.). 

В 1986 году институт был награжден преходящим Красным Знаменем Министерства народного просвещения КазССР и профсоюза учреждений народного просвещения, высших школ и научных учреждений. В 1993 году институт был назван именем Шакарима. 

 В 1996-2004 годах институт имени Шакарима работал в составе Государственного университета г. Семея. По решению Правительства РК в феврале 2004 года Семипалатинский Государственный институт получил статус независимого педагогического высшего учебного заведения. Сегодня работа Семипалатинского государственного педагогического института направлена на подготовку профессионально подкованных учителей. 

0720bef8fd3153791059c3a56db97587.jpg

Учебное заведение осуществляет подготовку преподавателей естествознания, гуманитарно-социального и искусствоведческого направления. Студенты принимают участие в различных экспедициях: диалектологических, фольклорных, археологических, этнографических и др. Институт наладил хорошие отношения с научными центрами ближнего и дальнего зарубежья. 

Постановлением Правительства РК от 22 сентября 1999 года Семипалатинский Государственный университет был переименован в «Государственный университет им. Шакарима города Семей». Постановлением Правительства РК от 31 мая 2013 года Государственный педагогический институт города Семей и Государственный университет имени Шакарима объединились и оставили название великого поэта. 

Даулет ИЗТЕЛЕУОВ 

Для копирования и публикации материалов необходимо письменное либо устное разрешение редакции или автора. Гиперссылка на портал National Digital History обязательна. Все права защищены Законом РК «Об авторском праве и смежных правах». kaz.ehistory@gmail.com 8(7172) 79 82 06 (внутр. – 111)

Автор:
Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?