Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ НАУК КАЗАХСТАНА

7607

      Создание А.м. в 1973 г. связано с работой неск. поколений казахстан. ученых, начиная с 20-х гг. XX в., и обусловлено ходом развития казахстан. археол. науки. Многолетние изыскания, проводимые казахстан. учеными во всех регионах страны, позволили собрать богатый и уникальный материал, великолепно иллюстрирующий др. и ср.-век. ист. Казахстана. А. м. создавался выдающимися казахстан. учеными А. Маргуланом, А. Нусупбековым, К. Акишевым, Х. Алпысбаевым, М. Кадырбаевым, А. Максимовой и др. не только как объект хранения накопленных материалов, но и как база их постоянного науч. изучения. 

      В стенах музея исследовалась одна из самых значительных находок в ист. казахстан. археол. – «Золотой чел.» из кургана Иссык. Его первая реконструкция, созданная на основе этих исследований К. Акишевым и В. Садомсковым, олицетворяя достижения казахстан. науки уже давно перешла из категории т. н. «новоделов» в список наиболее значимых экс- понатов Музея археол. 

          Музей, обладая коллекцией уникальных, имеющих мир. ист. и науч.значение артефактов, всегда был флагманом популяризации казахстан. ист.-кул-ного наследия. Без преувеличения, можно сказать, что мир открывал молодой независимый Казахстан сквозь призму экспонатов Музея археол. Музеем были проведены десятки выездных выставок, открывших мир. обществ. многовековую ист. Казахстана. В наст. время Музей археол., функци-онируя в системе науч. комплекса «Ғылым ордасы», продолжает работы по комплектованию фондов, принимая находки ведущих археол.из всех регионов страны. На основе имеющегося и вновь приобретаемого материала в стенах комплекса создана новая науч.экспозиция, освещающая все периоды др.ист. 

                Казахстана от кам. в. до средневековья. В экспозиции представлены уникальные, имеющие общемир. значение, ма- териалы из раскопок могильников эпохи бронзы, коллекция, относящаяся к эпохе саков и усуней, на- ходки из керамики, стекла и монет из раскопок ср.-век. гг. Отырара, Тараза, Туркестана, Талгара.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?