Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

ЗООЛОГИИ ИНСТИТУТ

4004

Центр биолог. исследований (ЦБИ) КН МОН РК, науч. учреждение, исследует животный мир Казахстана. Организован в 1943 г. на базе сектора зоологии КазФАН СССР. В структуру ин-та входят лаборатории териологии, орнитологии, энтомологии, гидробиологии и экотоксикологии, палеозоологии, малакологии и паразитоценологии, биоконтроля, общей паразитологии, генофонда животных и др. Ин-т возглавляет и координирует исследования по проблеме «Животный мир Казахстана, его развитие, преобразование и охра- на». Осн. направления науч. исследований: теоретич. основы сохранения видового многообразия животных в республике; организация зоол. заказников; особенности экологии и взаимоотношений паразитов и их хозяев; биол. методы борьбы с паразитами растений и животных; изучение процессов регуляции полезных и вредных беспозвоночных в условиях биол. и техногенного влияния; исследование закономерности и механизмов влияния радиации на организмы и др. Ин-том опубл. св. 200 науч. монографий, книг, справочников, а также более 100 науч.-познавательных трудов. Крупные труды: «Кровососущие клещи Казахстана» (в 5 т.), «Гельминты копытных Казахстана» (в 2 т.), «Птицы Казахстана» (в 5 т.), «Млекопитающие Казахстана» (в 4 т.), «Основы общей гельминтологии» (в 3 т.), «Мухи-кровососки Казахстана», «Позднекайназойские копытные Казахстана», «Красная книга Казахстана» (3 изд.) и др. Вышли в свет науч. труды о мире животных Казахстана «Генетический фонд животного мира Казахстана» (1989), «Неогеновые носороги Казахстана» (1993). Проведены наблюдения за распространением сайгаков на терр. республики в зависимости от времени года; миграцией животных. Определены и приняты меры по увеличению численности ондатры в неволе. Собран и обобщен большой коллекционный материал для изучения географии и биологии животных Казахстана и Азии. Ин-т имеет тесные связи с науч. учреждениями США, Великобритании, Германии, Японии и др. стран.

Опросы
Как вы оцениваете уровень преподавания истории в школах?