«Нам необходимо вглядеться в прошлое, чтобы понять настоящее и увидеть контуры будущего»
Н. А. Назарбаев

ЯРМАРКИ

1989
ЯРМАРКИ

жәрмеңке (нем. Jahrmarkt — ежегодный рынок), периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров, приуроченные к праздникам; сезонная распродажа товаров одного или мн. видов. Я. сыграли важную роль в развитии ср.-век. торговли, ден. обращения, ден. рынка и кредита. С развитием рыночных отношений Я. из центров привоза кр. партий наличного товара превратились в Я. образцов, Я.-выставки. Наиб. др. Я. в России — Арская (близ г. Казани), известная с сер. XIII в. Торг. об- мен пром. р-нов центра России с Казахстаном производился преим. на стыке караванных путей: Вост. (на терр. Юж. Урала и Оренбуржья), Юж. (на терр. Астраханской губ. и Бокеевского ханства), Сибирский (на терр. Тобольской губ. и др.), Ср.-азиат. (на терр. Степного и Туркестанского краев). В Казахстане были известны Каркаринская, Кояндинская, Уилская, Петропавловская Я. Различают Я. всемирные, междунар., региональные, нац. и местные. Наиб. крупные совр. междунар. Я. — в Милане, Париже, Лионе, Ганновере, Лейпциге, Познани, Загребе, Пловдиве, Торонто, Измире, Дамаске. Совр. Я. становится местом встреч де- ловых кругов, центром науч.-тех. и экон. информации.