Если нация не знает своей истории, если страна теряет свою историю, то после нее они сами могут легко исчезнуть.
Миржакып Дулатов

Сегодня в истории

В 1937 году Балхаш получил статус города

В 1930 году решением ОГПУ были репрессированы более 20 членов Алашского движения

- = -

Н.Назарбаев выступил с посланием:«Построим будущее вместе»

26818
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. «Построим будущее вместе». (2011 г. 28 января )
В рамках социальной политики Республики Казахстан одним из стратегических приоритетов деятельности Правительства объявлено обеспечение достойной занятости населения как основного вида её социальной защиты. Обеспечение занятости населения является важнейшим условием развития и реализации потенциала человеческих ресурсов, главным средством роста общественного богатства и повышения качества жизни. В данном аспекте в целях повышения эффективности социальной модернизации, обозначенной в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года, перед Правительством и акимами была поставлена задача разработать и принять принципиально новую программу стратегии занятости населения. При этом Главой государства был провозглашен главный принцип осуществления социальной политики – переход к мотивационным денежным выплатам с целью преодоления иждивенчества, а социальную помощь предоставлять только объективно нетрудоспособным и малообеспеченным. Приоритетность обеспечения занятости населения обусловлена снижением темпов производства, ростом инфляции, снижением занятости и, соответственно, уменьшением доходов населения в Республике Казахстан в условиях переходного периода. Принятие антикризисных мер в сфере занятости должно привести к снижению безработицы, приостановке высвобождения работников, особенно в экспортоориентированных отраслях производства. С учетом этого Правительство Республики Казахстан по поручению Главы государства разработало специальную Стратегию занятости (Дорожная карта), направленную на сохранение и создание новых рабочих мест. Стратегия занятости представляется одним из важнейших способов предоставления возможности получения трудовых доходов. Программа стратегии занятости должна находить реализацию в развитии рынка труда, вовлечении малообоспеченного, безработного и самостоятельно занятого населения в активные программы содействия продуктивной занятости. В реализацию поручения Главы государства по разработке новой стратегии занятости Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан презентовало проект новой программы занятости до 2020 года. Главными целями новой программы является повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости, которую предусматривается достичь путем решения следующих задач: вовлечение самостоятельно занятых, безработных и малообеспеченного населения в активные программы занятости (далее - АПРТ); развитие кадрового потенциала для реализации программы форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР), совершенствование системы социальной помощи. В текущем году предполагается запустить программу в пилотном режиме. Полноценная реализация начнется с 2012 года. В результате реализации программы к 2015 году планируется охватить более 1,5 млн. человек. Это позволит снизить уровень бедности в республике до 6 процентов, и уровень безработицы составит не выше 5,5 процента. В рамках новой стратегии занятости разрабатывается специальная обучающая программа. В данной программе рассматриваются 100 способов ведения бизнеса, 100 самых востребованных профессий и 100 различных ситуаций, в которых казахстанцы должны уметь ориентироваться. Широкое применение в рамках Дорожной карты активных форм содействия занятости (социальные рабочие места, молодежная практика, переподготовка и повышение квалификации) способствовало активизации граждан из целевых групп населения, а уровень молодежной безработицы (4,7%) впервые был зафиксирован на отметке ниже общего уровня безработицы в стране. Однако, несмотря на позитивные изменения, национальный рынок труда не сбалансирован. При наличии безработных, сохраняются незаполненные вакансии, отсутствует объективный прогноз потребностей отраслей экономики в специалистах. Отмечается дефицит рабочей силы, в первую очередь, квалифицированных кадров, работников технического и обслуживающего труда, связанный с низким качеством трудовых ресурсов и отсутствием реальной связи производства и обучения. Примерно треть занятого населения не имеют профессионального образования. В рамках антикризисных мер Правительству поручено перейти со следующего года к мотивационным денежным выплатам с целью преодоления иждивенчества, а социальную помощь предоставлять только объективно нетрудоспособным и малообеспеченным гражданам. Поэтому новая концепция стратегии предполагает помощь, в первую очередь, безработным, самостоятельно занятому населению, а также сельской молодежи до 25 лет. Они смогут пройти бесплатное обучение с дальнейшим трудоустройством. Жителям из аулов с низким экономическим потенциалом предлагают переселиться в перспективные регионы, где реализуются крупные индустриальные проекты. Государство готово взять на себя расходы по переезду семей, им будут выплачены подъемные, а также предоставлено арендное жилье на льготных условиях. А работодатели, которые примут специалистов, прошедших переквалификацию, смогут рассчитывать на увеличение суммы субсидий по кредитам, выданным в рамках программы ФИИР и «Дорожной карты бизнеса-2020». В селах, где есть потенциал для развития, напротив, будут проводить курсы по основам предпринимательства. Проведение активной политики занятости относится к одному из основных социальных приоритетов деятельности Правительства Республики Казахстан. Обеспечение достойной занятости – основной вид социальной защиты населения, важнейшее условие развития и реализации потенциала человеческих ресурсов, главное средство роста общественного богатства и повышения качества жизни. Осуществляемый в настоящее время переход к форсированному индустриально-инновационному развитию, с одной стороны, расширяет возможности дальнейшего роста занятости, а с другой – требует разработки и реализации новых подходов к вовлечению на рынок труда внутренних резервов рабочей силы, повышению качества и экономической активности трудовых ресурсов. В социальной поддержке малообеспеченного населения недостаточно используются активные меры содействия занятости и получению трудовых доходов. В ходе разработки новой программы в целях реализации новой социальной политики в сфере занятости населения, дальнейшего совершенствования системы социальной помощи для достижения повышения доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости возникла необходимость внесения изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан. Одним из направлений изменения социальной политики является повышение доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости. Предполагается введение новой структуры органов занятости – Центров занятости населения, что позволит повысить качество предоставляемых государственных услуг в сфере занятости, как для населения, так и для работодателей. Основную нагрузку по реализации АПРТ будут нести центры занятости населения, которые необходимо создать в районах и городах областного значения. С учетом опыта, накопленного в ходе реализации Дорожной карты, возникает необходимость в совершенствовании законодательства в части повышения роли государства в регулировании ситуации на рынке труда, а также определения единого порядка создания и финансирования социальных рабочих мест и молодежной практики. Кроме этого, Правительство Республики Казахстан по поручению Главы государства разработало специальную Стратегию занятости (Дорожная карта), направленную на сохранение и создание новых рабочих мест. При этом планируется включить в сферу государственного влияния кроме безработных и малообеспеченных граждан еще и самостоятельно занятое население посредством вовлечения их в активные программы на рынке труда (далее - АПРТ). Это потребует совершенствования структуры органов занятости. Основную нагрузку по реализации АПРТ будут нести центры занятости населения, которые необходимо создать в районах и городах областного значения. Создание центров занятости населения позволит повысить качество предоставляемых государственных услуг в сфере занятости, как для населения, так и для работодателей. Особая роль в проведении индивидуальной работы будет отведена социальному контракту — соглашению, предусматривающему взаимные обязательства сторон, участниками АПРТ и центрами занятости населения. Показали свою высокую эффективность организация социальных рабочих мест и молодежная практика, как активные формы социальной защиты от безработицы, направленные на вовлечение в рынок труда безработных граждан из целевых групп населения. Поэтому назрела необходимость определить единый порядок создания и финансирования социальных рабочих мест и молодежной практики.