«Восемнадцатого октября 2013 года состоялся XV съезд партии «Нұр Отан», на котором мной
были подведены итоги ее деятельности за прошедший период и поставлены новые масштабные
задачи, вытекающие из Стратегии «Казахстан-2050». Особый акцент был сделан на том, что
«Нұр Отан» обязан быть на гребне перемен, оперативно реагировать на любые вызовы. В
современном мире успех может быть достигнут только там, где есть четкая стратегия
действий и где обеспечивается долгосрочное политическое лидерство как гарантия
стабильности и развития. В иных же случаях общество погружается в хаос потрясений и
конфликтов»
В 2015–2016 ГОДАХ ПРОДОЛЖАЛСЯ ПРОЦЕСС ТРАНСФОРМАЦИИ ПАРТИИ «НҰР ОТАН» В ПРАВЯЩУЮ
ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ
В ЭТОТ ПЕРИОД БЫЛА УСИЛЕНА КОНТРОЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ПАРТИИ. БЫЛИ СОЗДАНЫ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ НАД
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, В ТОМ ЧИСЛЕ «НҰРЛЫ ЖОЛ»
«В связи с изменившимися внешними и внутренними обстоятельствами в ноябре 2017 года на
заседании политсовета я специально остановился на вопросах стратегии и тактики партии в
новых условиях. К осени 2017 года мы уже приняли все необходимые политические решения и
планы действий по Третьей модернизации, и все это, безусловно, выдвигает новые
требования к «Нұр Отан». Конституционная реформа 2017 года усилила роль Парламента и
партийно-политической системы в стране. Для того чтобы сохранить статус правящей партии,
«Нұр Отан» должен готовиться к эпохе высокой конкуренции на уровне идей, платформ,
кадров, грамотных и современных коммуникаций с обществом»
Опыт многих стран мира показал, что партийные системы с лидирующей политической силой
наиболее адекватны задачам государства, включившего модернизационное ускорение
Только крупная,
мощная общенациональная центристская партия могла обеспечить последовательную
консолидацию общества и политической власти на пути в тридцатку стран-лидеров.
В условиях глобальной неустойчивости партия «Нұр Отан» в 2010-е годы стала
системообразующей структурой, ключевым политическим институтом, обеспечивающим
стабильность и преемственность развития.
«В первой половине 2010-х годов продолжалась важная работа по совершенствованию
вертикали и горизонтали исполнительной власти, всей системы государственного управления
в центре и регионах.
Стратегия «Казахстан-2050» дала мощный импульс для дальнейшего развития государственной
службы. Я много размышлял о том, что на новом этапе нужны не полумеры, а решительные
преобразования. Принцип меритократии должен был стать наконец не просто теорией, а
твердым практическим правилом. Таким образом, предстояла кардинальная реформа системы
государственной службы»
В рамках нового курса государственные органы подверглись значительным изменениям
В ноябрьском
Послании 2014 года был сделан акцент на проведенной административной реформе, работе новой
структуры Правительства и исполнительной власти, устранении дублирования в управлении.
60%
60 процентов
функций Правительства были переданы на уровень министерств и акиматов
12
количество
министерств сократилось с 17 до 12
9
девять агентств
были переведены в состав министерств в качестве комитетов
«В ноябре 2012 года была утверждена Концепция местного самоуправления, благодаря которой
в 2013 году мы начали разграничение полномочий между центром и регионами. При этом
полномочия местных органов были подкреплены финансовыми и кадровыми ресурсами. Кроме
того, предстояло усилить значение маслихатов. Мной было принято решение ввести в 2013
году выборность акимов городов районного значения, сельских округов, поселков и сел. Это
означало, что на местах теперь избираются более 90 процентов акимов. Таким образом,
реформа государственной власти начиналась снизу, чтобы впоследствии охватить и более
высокие уровни»
Первые альтернативные выборы глав местных органов власти успешно прошли с 5 по 9 августа
2013 года
По
утвержденным правилам акимы избирались депутатами маслихатов
Были избраны 2 454 акима городов районного значения,
сельских округов, поселков и сел, в которых проживают 7,6 миллиона казахстанцев
Принципиально важно, что еще до выборов были созданы условия для эффективной работы новых
акимов
В частности, усилены финансовые и кадровые
возможности местных органов, а акимы наделены дополнительными полномочиями в социальной
сфере.
Деятельность акимов стал регулировать новый закон о децентрализации и развитии местного
самоуправления. Таким образом, выборы более двух тысяч сельских акимов создали систему
сдержек и противовесов на региональном уровне.
ЧАСТЬ IV.4 ИДТИ ВПЕРЕД, КРЕПИТЬ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Правовая система на этапе модернизации
Важное место в эволюции правовой системы занял План нации, повлекший модернизацию всего
законодательства и правового регулирования
В результате современная законодательная база Казахстана состоит более чем из 290
самостоятельных законов
Всего за годы независимости принято более двух тысяч законодательных актов
В 2014 году началась работа по кардинальному обновлению правоохранительного
законодательства, усилению защиты прав граждан, безопасности государства и общества
Продолжилась реформа уголовно-исполнительной
системы, предусматривавшая декриминализацию части преступлений, широкое применение мер,
альтернативных лишению свободы, защиту интересов национального бизнеса.
Значимость законодательной работы повысилась в связи с начатой в 2017 году модернизацией
трех базовых сфер – экономики, политики, сознания
ЧАСТЬ IV.4 ИДТИ ВПЕРЕД, КРЕПИТЬ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Государственная служба: новая модель
В 2013 году в результате административной реформы был сформирован корпус «А», обновивший
управленческую элиту на 23 процента
Была внедрена новая модель государственной службы
В восемь раз сокращено количество политических должностей. Внедренная процедура
отбора в корпус – это принципиально новый «социальный лифт»
Ужесточены квалификационные требования для приема на государственную службу, а
также в судейский корпус, проведена полная аттестация государственных служащих
всех уровней
«Для меня было очевидно, что на новом, исключительно сложном этапе развития страны
необходимы не отдельные меры, а системная работа по защите принципов справедливости и
недопущению коррупции. Для этого было незамедлительно реорганизовано Агентство по делам
государственной службы, создано в нем самостоятельное подразделение по борьбе с
коррупцией, разработан новый Закон «О государственной службе»
В 2016 году было модернизировано продвижение по
государственной службе, выработан новый механизм отбора кадров и карьерного продвижения,
отличающийся от прежнего тем, что доступ на государственную службу отныне имеют только самые
подготовленные, этичные и профессиональные кандидаты
Лица, впервые поступающие на государственную
службу, стали назначаться только на низовые должности с установлением обязательного
испытательного срока и с закреплением наставника
В последующем продвижение по служебной лестнице предусматривается только на конкурсной
основе
Помимо этого,
внедрен актуальный инструмент мониторинга кадровых назначений в виде информационной
системы «е-қызмет», чтобы отслеживать все кадровые движения в масштабах страны и
своевременно реагировать на нарушения принципа меритократии в любом государственном
органе.
ЧАСТЬ IV.4 ИДТИ ВПЕРЕД, КРЕПИТЬ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ
Вооруженные силы: дальнейшая модернизация
В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2010-Х ГОДОВ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КАЗАХСТАНА ЕЖЕГОДНО ПРОВОДИЛИ В ПОЛЕВЫХ
УСЛОВИЯХ БОЛЕЕ 250 МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПЕРАТИВНОЙ И БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ
НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ТРУДНОСТИ, В ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ ОБОРОННЫЙ БЮДЖЕТ КАЗАХСТАНА НЕУКЛОННО РОС:
ЕСЛИ В 1993 ГОДУ ОН СОСТАВЛЯЛ 8 МИЛЛИАРДОВ ТЕНГЕ, ТО В 2015 ГОДУ – БОЛЕЕ 390 МИЛЛИАРДОВ. В
ЦЕЛОМ В 2015–2017 ГОДАХ ПЛАНИРОВАЛОСЬ ВЫДЕЛИТЬ 1,3 ТРИЛЛИОНА ТЕНГЕ НА ВОЕННЫЕ РАСХОДЫ
7 мая 2013 года, в День защитника Отечества, на военной базе «Отар» прошел первый в истории
Вооруженных сил боевой парад
Особенностью боевого парада в отличие от традиционных стала демонстрация боевой выучки и реального применения оружия и техники.
В параде участвовали
БОЛЕЕ 7 ТЫСЯЧ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
СВЫШЕ 400 ЕДИНИЦ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
БОЛЕЕ 80 САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
В июле 2014 года
В целях
совершенствования системы подготовки квалифицированных кадров и создания условий для
развития военной науки в Астане был открыт Национальный университет обороны
«В мае 2015 года я провел совещание по модернизации Вооруженных сил, где поставил задачу
поддерживать высокую интенсивность боевой подготовки, совершенствовать координацию
силовых структур и их взаимодействие на международном уровне»
Казахстанская армия 2010-х годов модернизировалась и перевооружалась, используя наработки
высочайшего мирового класса
Военно-промышленный комплекс страны осуществлял сборку вертолетов, военной оптики, систем радиолокации и радиоэлектронной борьбы, наладил ремонт авиа- и бронетехники
В мае 2012 года
Был спущен на
воду ракетно-артиллерийский корабль «Казахстан», построенный по соглашению с
российской стороной на верфи в Уральске. С 2014 года совместно с компанией Paramount
Group (ЮАР) развернуто производство бронированных колесных машин мирового уровня
«Арлан», «Номад», «Барыс». В процессе модернизации повышенное внимание уделяется
авиационной технике, танковым и Военно-морским силам.
7 мая 2017 года Вооруженным силам Казахстана исполнилось 25 лет
В ЧЕСТЬ ЭТОГО
СОБЫТИЯ В АСТАНЕ ПРОШЕЛ САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ЗА ГОДЫ НЕЗАВИСИМОСТИ ВОЕННЫЙ ПАРАД, В КОТОРОМ
ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, БЫЛО
ЗАДЕЙСТВОВАНО 400 ЕДИНИЦ БОЕВОЙ ТЕХНИКИ И 70 САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Показаны новые образцы вооружения, пополнившие арсенал в 2016–2017 годах
«Наша армия стала надежным гарантом национальной безопасности и обороноспособности, для
которой государство делает все необходимое. На боевое дежурство заступили новые виды
военной техники, в ближайшие годы будет обновлено до 70 процентов вооружений. По оценкам
экспертов, Вооруженные силы нашей страны входят в число лучших среди новых независимых
государств. В глобальном индексе военной мощи (GFP) в 2017 году ВС РК поднялись на 53-ю
позицию с 66-й, которую они занимали в 2016-м. Нам, в целом, удалось вывести армию, наши
воинские формирования и специальные части на новый этап модернизации и развития. В этом
– решающая заслуга всех офицеров и военнослужащих Вооруженных сил Казахстана»
Результат работы html-кода будет виден только на опубликованной странице.